Группа компаний Bosch – ведущий мировой поставщик технологий и услуг. Сегодня Bosch является брендом №1 на рынке крупной бытовой техники в Европе и лидирующей маркой крупной и малой бытовой техники в России.
Бизнес-задача
Главная задача проекта заключалась в том, чтобы совместить на одной площадке магазин и шоу-рум, где гости могли бы вживую проверить качество предложенной продукции, приняв участие в кулинарных мастер-классах. Генеральным подрядчиком проекта стала строительная компания Q1 Group.
Особое внимание в проектировании было уделено техническим условиям для того, чтобы обеспечить площадку необходимым количеством электроэнергией. Так, к примеру, интеллектуальное программирование системы распределения мощностей позволяет автоматически отключить запрограммированные участки в случае возникновения рисков перегрузки сети.
Организация пространства
Флагманский магазин бытовой техники Bosch реализован в актуальном формате живого взаимодействия с потребителем. Торговый зал сочетает шоппинг, впечатления и интерактивное взаимодействие бренда с потребителем. Центром притяжения нового пространства Bosch стала живая кухня с кулинарными шоу под руководством шеф-поваров, профессиональных тренеров и кулинарных блогеров.
Пространство флагманского магазина оснащено по последнему слову техники и предусматривает автономные сценарии общения посетителя с брендом: более 20-ти экранов в режиме реального времени представляют продукцию и рассказывают историю Bosch, а современные тач-панели позволяют посетителям познакомиться с различными категориями бытовых устройств и самостоятельно оформить заказ.
Открытое пространство разделено на несколько функциональных зон: выставочный зал, кухня для мастер-классов, детский уголок с мини-копиями бытовых приборов компании и зона презентаций. Зонирование выставочного зала организовано по принципу жилого дома: кухонная техника с имитацией домашней кухни, крупная бытовая техника, зона инструментов с элементами гаражно-слесарного помещения, детская зона с применением элементов детского сада, офисная часть, подсобные и переговорные помещения.
Переговорная комната, расположенная в магазине, предусматривает возможность трансформации за счет передвижных стеклянных перегородок и может превращаться в отдельное закрытое пространство с экраном для проведения визуальных презентаций.
Дизайн-идея
Дизайн интерьера повторяет характерные для техники Bosch лаконичные формы и геометрическую строгость линий и поддерживает современную уютную атмосферу. Древесные фактуры в отделке и яркие цветовые акценты из палитры суперграфики Bosch подчеркивают открытость бренда к дружескому общению с покупателями.
Интерьер нового пространства выполнен в светлых тонах, а в качестве ярких акцентов использованы удобные разноцветные пуфы и подушки. В оформлении мультифункционального магазина применялись брендовые цветовые решения, логотипы и исторические справки о компании, визуальные вспомогательные инфо-маркеры по продукции.
Особое внимание уделено проработке световых сценариев, звуковому сопровождению и вентиляции внутри помещения. Подсветка выставочных образцов исключает возможность перекрестного попадания прямых световых лучей в глаза. Благодаря передовой системе охлаждения и вытяжной вентиляции посторонние запахи во время проведения кулинарных мастер-классов не распространяются на все функциональные зоны.
В работе с многофункциональным пространством использовались высококачественные экологичные материалы: керамическая плитка Kerama Marazzi на стенах и в качестве напольного покрытия, подвесные системы потолков Armstrong. Модульная ПВХ плитка Tarkett позволила визуально разделить помещение на функциональные зоны.
Екатерина Ньюман
генеральный директор компании Q1 Group
Это особенный проект, который сочетает в себе сразу несколько форматов: магазин, шоу-рум и специальную зону для мастер-классов. Поэтому в процессе реализации было принципиально важно сфокусироваться на создании качественных инженерных систем, вентиляции и воздухообмена. В едином пространстве должно быть комфортно как человеку, который ходит по магазину, так и тому, кто участвует в мастер-классе. Отдельным вызовом проекта стал дефицит выделенных технических условий. Чтобы обеспечить площади необходимой электроэнергией, мы использовали интеллектуальное программирование системы распределения электрической мощности, которое автоматически отключает запрограммированные участки в случае возникновения рисков перегрузки сети.
Александр Харитонов
Директор по маркетингу БСХ Россия
Флагманский магазин Bosch отражает определенную концепцию. Мы решили создать пространство, где можно было бы продавать не словами и аргументами, а ощущениями: запахами, тактильно, звуками, чтобы человек ощутил товар всеми органами чувств. Нам не надо объяснять людям что «Bosch — это...», вы зашли и сами для себя поняли: это и инновации, которые Вы видите с левой стороны, это и определенное отношение к потребителю, которое Вы видите с правой стороны. И даже без слов — это цвет, это поверхность, это вкус кофе, который Вам предложат, это улыбка человека. Поэтому можно назвать это учреждение магазином только в определенной области. Да, мы хотим продавать, но мы твёрдо уверены, что можем достигнуть этого только благодаря представлению нашего бренда так, как его задумал Роберт Бош.