«Яндекс» – российская транснациональная компания, владеющая одноименной системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах.
Бизнес-идея
Расширение штата сотрудников.
Открытость, удобство и комфорт абсолютно для всех сотрудников.
Организация пространства
Для подразделения «Яндекса» на четвертом этаже в Блоке «А» БЦ «Аврора» за основу планировки взяли стандартное для компании сочетание Open Space, кабинетов, зон отдыха, Stand Up meetings (которых на этом этаже больше, чем у других бизнес-юнитов), и переговорных комнат – мобильных и стационарных.
На этаже представлено много зон, как для коллективной, так и уединенной работы, неформальных встреч, есть кафе и амфитеатр для общих собраний. Он занимает угол здания, выходящий на «Дом Музыки» - лучшего видового места, по мнению архитектора, для этой зоны сложно было придумать.
В офисе реализовано управление освещением при помощи цифрового интерфейса с возможностью адресации по протоколу DALI. Каждый светильник можно диммировать по частям, что усложнило проектирование освещения, но зато, теперь каждый сотрудник может воспользоваться приложением в смартфоне, чтобы настроить освещение под себя. Регулировать световой поток можно и централизовано через специальные выключатели в коридоре.
Концепция освещения разрабатывалась под гибкую планировку. Отдельно обозначены проходы, но в целом световой поток по всему офису равномерный и не повлияет на эффективность, когда мебель в open-space будет передвигаться для формирования новых проектных групп.
Кабинки, мобильные переговорные, телефонные будки, диваны с высокими спинками из фанеры, спроектированные в PK AID, легко перемещать и создавать конфигурации под конкретные задачи – это было одним из главных требований заказчика.
Дизайн-идея
Все пожелания от групп, сформированных от каждого подразделения, учитывались. Конкретно в этом проекте утвердили черно-бело-серую гамму с ярко красными акцентами.
Павел Кравченко
архитектор, руководитель бюро PK AID
Ограниченный бюджет и очень сжатые сроки – эти позиции можно отнести к строительству 90% современных офисов в стране вне зависимости от уровня и популярности компании, будь то малоизвестное риелторское агентство или крупная юридическая фирма. Офис известной IT-компании совсем не похож на такую историю, однако бюджет был весьма ограничен. При помощи спецзаказной мебели и достаточно простых, но эффектных решений в отделке и освещении, нам удалось создать уютное, стильное и удобное рабочее пространство.
Андрей Хазов
управляющий директор FORT Project
Работа над новым офисом крупнейшей российской IT-корпорации - интересный опыт. В кратчайшие сроки нам вместе с заказчиком и архитекторами проекта удалось создать творческое пространство, которое способствует свободному поиску новаторских идей. Нашими приоритетами были создание творческой атмосферы функциональность интерьера и высокое качество исполнения. Учитывая масштабы офиса, для эффективной работы сотрудников очень важен акустический комфорт, на создании которого мы сосредоточились отдельно. В частности мы реанимировали оборудование для приточной вентиляции, установив новый двигатель для понижения шума. На потолке в зоне амфитеатра разместили шумопоглощающие акустические панели, в переговорных для поглощения звука применены плиты FLEXAKUSTIK, в open space размещены приватные акустические ниши, зонирующие пространство и несущие функциональную нагрузку.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая