Перед авторами проекта стояла задача сделать офис быстро и экономично, но при этом интересно и нестандартно, чтобы создать творческую обстановку для сотрудников. Кроме того, с помощью элементов интерьера требовалось поддержать яркий образ известного рекламного агентства.
Помещения нового офиса предстояло поделить на несколько отделов - креативный, клиентского сервиса, переговорные. Зонируя пространство, дизайнеры постарались оставить максимально открытым отдел клиентского сервиса, где работает большая часть коллектива. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, в центре офиса за стеклянными перегородками устроили кофе-пойнт.
Длинные столы в отделе клиентского сервиса размечены по клиентам. За каждым сидят по шесть человек друг напротив друга. В креативном отделе - по два человека за столом - арт-директор и копирайтер. В центре этого творческого подразделения - дизайн студия. В самом углу за перегородкой - комната креативного директора.
Как только попадаешь в этот офис, сразу понимаешь, что атмосфера здесь царит очень творческая. Даже, казалось бы, такая банальная вещь, как карта мира с изображенными на ней офисами компании, сделана весьма нетривиально, - континенты изображены при помощи вкрученных в доску шурупов. Семь циферблатов над стойкой рецепции показывают время в городах, где расположены ключевые офисы агентства и его главные партнеры. На другой стене вместо традиционных дипломов и грамот висят таблички с логотипами клиентов, - своеобразное портфолио. Тут можно увидеть логотипы известных брендов - Nissan, VISA, Вимм-Билль-Данн, Adidas, Tchibo, Mars, Henkel, Michelin и многих других.
Возле стойки взгляд посетителя привлекает забавная корпоративная инcталляция с девизом «Do stuff» и диагональной полоской, - одним из элементов логотипа компании. Напротив - стеллажи с немного странным, вызывающим улыбку набором предметов, среди которых есть кроссовок Аdidas 55-го размера, модель самолетика S7 и книги Жана Мари Дрю и Джона Ханта - двух креативных гуру сети.
При декорировании офиса использовали основные корпоративные цвета агентства - красный и белый. На десяти колоннах в отделе клиентского сервиса представлены плакаты с десятью принципами, по которым работает компания.
Весьма остроумно дизайнеры поступили и при выборе напольного покрытия. Чтобы подчеркнуть область коридора, в едином пространстве офиса использовали разные материалы. В зоне движения уложена полоса темно-коричневого пвх-покрытия, которая служит своеобразной направляющей. В рабочей части офиса - серо-голубой ковролин. Для большей убедительности границы между этими областями подчеркнуты стеллажами.
Декор офиса меняется постоянно. Переговорные часто декорируют под конкретные мероприятия. Так, после прошедшей недавно встречи с сотрудниками компании Nissan, на полу и столах в переговорных остались изображения следов автомобильных шин, а на столешницах - ламинированные панно, изображающие яркие брызги краски.
Андрей Зайцев, креативный директор рекламного агентства TBWA /Russia:
"Обустраивая наш офис, мы хотели создать непринужденную и творческую атмосферу. У нас нет сплошных непроницаемых перегородок, все они выглядят весьма условно. В переговорных зонах расставлены группы из симпатичных красных диванов, а роль перегородок здесь выполняют клумбы из вьющихся растений. Эти живые стены зонируют помещение, не закрывая его полностью. Конечно, присутствие настоящих растений приносит радость. Возникает ощущение, что сидишь в кустах и болтаешь.Стены в офисе декорированы работами сотрудников, в основном фотографиями и рисунками их детей. В торце зала - копия инсталляция «Go», которая была сделана еще два года назад для компании VISA, которая до сих пор висит в аэропорту «Домодедово». Она настолько всем понравилась, что мы сделали ее повторение в родном офисе из различных предметов, принесенных сотрудниками. У нас есть симпатичный кафетерий, оформленный как парижские кафе с высоким столом, и барными стульями. Есть даже душевая комната, где при необходимости можно освежиться. Словом - все для людей!"