Компания Buromobel Rus разместилась на первом этаже бизнес-центра в самом сердце старой Москвы, буквально с видом на Кремль. Небольшое помещение, как это часто бывает, объединяет в себе функции рабочего пространства и шоу-рума, поэтому планировке и зонированию уделили особое внимание. Работают здесь всего десять сотрудников, причем все они принимали активное участие в создании будущего офиса.
За основу избрали сдержанный, почти монохромный стиль, как нельзя лучше соответствующий современной и практичной мебели немецкого производителяAssmann, которого компания эксклюзивно представляет на российском рынке. Рецепт интерьерного решения прост: белый и черный цвета в основе, металлические профили и конструкции и несколько ярких акцентов, в данном случае красное и зеленое рабочие кресла и полосатая ковровая плитка в переговорной.
С помощью беспрофильной стеклянной перегородки удалось эффективно зонировать пространство, не загромоздив его. Перегородка прозрачная, но, чтобы повысить уровень визуального комфорта, на нее нанесен рисунок. Схематичные очертания предметов мебели - своеобразная дань корпоративному стилю заказчика. Однако архитектор позволил себе ввести в строгий интерьер небольшой элемент игры: рисунок четко соответствует расстановке и имитирует тени, отбрасываемые конкретными столами и стульями. Кроме того, и сами линии рисунка отбрасывают тени, благодаря чему возникает тонкое взаимодействие дизайна и реальности.
Один из главных «героев» этого офиса - выставочная стена в рабочей зоне. Чтобы как можно полнее показать ассортимент предлагаемой мебели, выставили не только предметы целиком, но также профили и даже детали конструкций. Особенно значимые экспонаты размещены в деревянных нишах, сделаных на заказ на фабрике Assmann. Причем экспозицию можно легко менять по мере пополнения модельного ряда производителя.
В помещении было сильное эхо, и понадобились дополнительные шаги для обеспечения звукового комфорта. Вносить серьезные коррективы в практически готовый интерьер возможности не было. Помогли небольшие аккустические панели, - на них напечатали фотографии музея Mercedes (дополнительное напоминание об основных клиентах фирмы) и интерьеры берлинских зданий, и повесили их на стены. Чисто функциональное решение стало еще и украшением интерьера.
Шоу-рум всегда состоит из элементов самых разных коллекций. Когда выставочное пространство одновременно является рабочим, очень трудно собрать множество разномастных предметов в единое целое, особенно на такой небольшой площади. Удивительно, но в данном случае удалось достичь стилистического единства интерьера. И это, наверное, главная удача его создателей. Может, теплая, уютная атмосфера этому поспособствовала?
Мария Карпеченко
Архитектор
"Головной офис Assmann Buromobel мы рассматривали как источник вдохновения. Именно там «подсмотрели» идею стены с выставленными в нишах моделями, но развили и модернизировали ее. Реализовать эту выставочную стену было совсем не просто. В дополнение ко всему, за ней расположены основные коммуникации, и необходимо было обеспечить свободный доступ технического персонала к ним."
Экспликация помещений:
1. Входная группа и зона ожидания - 27.0 м2
2. Переговорная - 19.2 м2
3. Кабинет Генерального директора - 11.7 м2
4. Кабинет руководителей - 16.0 м2
5. Рабочие места и шоу-рум - 41.6 м2
6. Бухгалтерия - 16.7 м2