Яндекс — технологическая компания, которая создает сервисы и продукты на базе машинного обучения. Все сервисы Яндекса созданы для того, чтобы упрощать и улучшать жизнь людей.
Бизнес-задача
Компания Яндекс постоянно расширяет свою деятельность, создает новые продукты и сервисы, в связи с этим появилась необходимость в новой площади, которую определили как “помещения специального назначения”. Проект назвали “Лаборатория”. Основная идея - создать мульти-функциональную рабочую область для тестирования новых продуктов.
Организация пространства
Лаборатория - это помещение для тестирования новых продуктов от Яндекс и пространство отдела HR для обучения сотрудников. В этой части офиса нет постоянных рабочих мест. Помещения используют сотрудники разных отделов как в течение одного дня, так и до нескольких месяцев.
В Лаборатории разрабатывают множество проектов, которые перед запуском испытывают в реальных условиях. Все места в этой части офиса компании являются незакрепленными, так как предназначены для тестирования продуктов и сервисов различными подразделениями. Что удобно для одного подразделения, совершенно неудобно для другого.
Рядом с Лабораторией спроектирована комната для встречи респондентов и кабинет для непосредственной разработки продукта. Это пространство имеет входную зону ресепшн и кофе поинт для встречи гостей или сотрудников из других офисов компании Яндекс. Большой лекционный зал может быть трансформирован в два маленьких с помощью раздвижной перегородки, и имеет также два отдельных входа.
Большое внимание уделили звукоизоляции и акустике, так как соседствующие кабинеты имеют совершенно разные шумовые требования. Комната с 36 телевизорами может тестировать звуковые системы в то время, как в соседнем кабинете проходит обучение. В лекционном зале одновременно может проходить 2 разных тренинга, поэтому в этом помещении применили потолочные шумопоглощающие панели. Разделяющая эти классы трансформируемая перегородка также обладает звукоизоляционными свойствами.
В “Лаборатории” организовали места для отдыха и кофе-поинты, чтобы выпить чай или кофе не покидая место работы или обучения.
Дизайн-идея
Задача в дизайне помещения - сохранить принадлежность к Яндексу, но в то же время показать, что “Лаборатория” - это место для смелых и порой дерзких решений.
Для того чтобы подчеркнуть динамичность назначения помещений, в оформлении выбрали концепцию ярких геометрических рисунков на стенах и потолке в фирменных теплых цветах компании. Яркое оформление побуждает человека к активности, необходимой во время тренингов.
Зона ресепшн, предназначенная для встречи гостей или сотрудников из других офисов компании, также имеет узнаваемую геометрическую форму. Пол у кофе-поинта и в коридорах собран из LVT-плит черными и белыми полосами, идущими под углом к стенам, что еще больше добавляет динамичности.
Акустические потолочные панели Эхокор в Главном лекционном зале повторяют рисунок на стенах. Вразбежку с линейными светильниками вместе они создают паттерн из треугольников и ломаных линий как бы танцующих на темном фоне стен.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!