Компания Diageo - крупнейший производитель алкогольных напитков в мире. Компания представляет такие напитки, как виски Johnnie Walker,The Singleton, Talisker, Lagavulin, Bulleit, Bell’s, водку Cîroc и Ketel One, а также продукцию под брендами Captain Morgan, Baileys, Tanqueray, Guinness. Продукция Diageo представлена в 180 странах мира.
Бизнес-задача
Просторный офис в башне «Меркурий» комплекса «Москва-сити» сочетает в себе все современные принципы гибкого офиса. Источником вдохновения в дизайне интерьера послужила миссия компании «Сelebrating life everyday, everywhere», а физический и ментальный комфорт сотрудников стал одной из самых важных задач, которые ставили перед собой архитекторы.
Организация пространства
В офисе нет закреплённых рабочих мест, и сотрудник, в зависимости от специфики задачи на текущий день, сам определяет свое рабочее место. Это может быть не только «open space» или «hotdesk», но и мягкий диван в библиотеке, открытые переговорные или даже шотландский холм с видом на панораму Москвы. В офисе также спроектировано большое количество «телефонных кабинок», в которых удобно не только вести переговоры по телефону или мессенджерам, но и, при желании, уединиться для концентрированной работы. У входа в офис располагается настоящий бар с семиметровой барной стойкой, который полностью отвечает требованиям современной коктейльной культуры.
Трансформируемая перегородка разделяет пространства бара и рецепции. Днем здесь тоже можно работать, а вечером профессиональные бартендеры разрабатывают новые варианты миксов, а также проводят мастер-классы для сотрудников и гостей компании.
Дизайн-идея
Суть интерьера кроется в деталях и ассоциациях. Например, зона рецепции цветом и атмосферой имитирует шотландский виски, будто разлитый в пространстве, а шагающая фигура Johnnie Walker приветствует каждого гостя и сотрудника компании девизом «Keep Walking».
В Diageo считают важным находить разные способы рассказывать своим коллегам и партнерам про бренды компании. В интерьере эта задача решена с помощью оформления переговорных комнат. Каждая переговорная посвящена одному из брендов Diageo. В одних можно почувствовать атмосферу старинного пиратского корабля – Captain Morgan, в другой - стихию шторма Talisker, в третьей - на какое-то время оказаться в Лондоне с брендом Bell’s.
В офисе присутствует множество оригинальных решений и материалов: например, перегородка возле стойки рецепции выполнена из необычной плетенной металлической сетки золотого цвета, а бар декорирован с эффектом состаренного металла. При проектировании нового офиса много внимания было уделено сочетанию цветов и различных материалов: старинного кирпича на своде, деревянных досок и состаренного стекла. Цветовая гамма открытых рабочих пространств отсылает к природным оттенкам Шотландии с яркими цветовыми пятнами, имитирующими тартан. Переговорные комнаты, вручную расписанные художниками, отсылают к цветовой гамме брендов Diageo.
Введены в интерьер и элементы иронии. Например, сквозь стекло перегородки переговорной комнаты “White Horse” на вас буквально выскакивает лошадь, светильник в одной из переговорных комнат сделан в виде женской фигуры, а табуретки, напоминающие овец, раскиданы по всему офису. Однако подобных игровых решений немного, так что интерьер вдохновляет, но не становится перенасыщенным и не мешает работать.
Олег Харитонов
генеральный директор Diageo в России
Наша команда в России – это свыше 300 сотрудников, разных возрастов, культур и взглядов. Работая в такой разнообразной, с точки зрения культуры, среде, для нас важно создавать благоприятные условия для всех и каждого, ведь комфорт на рабочем пространстве неразрывно связан с удовлетворенностью людей своей работой. Это, как следствие, влияет на успех бизнеса, инновационную составляющую организации, а также способность соответствовать ожиданиям клиентов и потребителей или превосходить их.
София Ткач
главный архитектор проекта, ABD architects
Еще на этапе конкурса родилось название проекта – «Дизайн проект НЕофиса». Cамая главная идея заключается в создании пространств, которые, отвечая требованиям рабочих процессов, будут вызывать ощущение уюта и душевного комфорта. Мы использовали приемы, которые не характерны для офисов, как в планировочном решении, так и при выборе отделочных материалов. Так, например, родилась идея природного уголка «Central park» для послеобеденного релакса, погреба - шоу-рума алкоголя и библиотеки с мягкой мебелью для тихой и удобной работы, а также многие другие тематические помещения.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!