Французская компания L’Oreal – один из лидеров мирового рынка парфюмерии и косметики. Новый офис должен был стать не просто продуманным и комфортным пространством для работы, но и отражением философии бренда, воплощением его более чем столетней истории.
Бизнес-задача
Перед архитекторами стояла задача создать гибкое пространство с максимальным количеством сценариев использования, обеспечить эффективность взаимодействия между сотрудниками, использовать дизайн-инструменты для развития идейного потенциала коллектива. На проектирование ушло около трех месяцев. Еще пять – на реализацию проекта.
Организация пространства
В плане офис представляет собой четырехугольник. С двух сторон – панорамное остекление. Основным рабочим пространством становится open space на 140 мест с возможностью расширения на 10-15%. Закрепленных рабочих мест практически нет.
Проектом предусмотрены переговорные комнаты и лаундж-зоны различных форматов, а также кофе-поинт – все эти помещения при необходимости тоже можно использовать и в рабочих либо образовательных целях.
Офис реализован в agile-формате: использование мобильных и трансформируемых решений позволяет подстраивать пространство под потребности команды.
Дизайн-идея
В дизайне нашли воплощение не только современные тенденции оформления и оборудования офисных пространств, но также индивидуальность бренда. Архитекторы стремились создать чувственный интерьер, каждая деталь которого свидетельствовала бы о принадлежности компании к индустрии красоты. В основу дизайн-концепции легло название компании – l'or (фр., золото) и aureole (фр., ореол).
В проекте использовались деликатные и комфортные для работы цвета, дополненные золотыми акцентами (латунные элементы, светильники, стойка ресепшн), а также косметическим и парфюмерным «реквизитом». На столах в зонах для общения, к примеру, расставлены флаконы с духами.
Технологии и материалы
Среди значимых составляющих проекта – экологичность и энергоэффективность. Офис сертифицирован по стандарту LEED (англ. Leadership in Energy and Environmental Design, LEED). В отделке использованы только натуральные материалы – дерево и камень. Часть мебели разработана архитекторами и изготовлена на заказ.
Во всех функциональных зонах предусмотрены розетки для подзарядки компьютеров и мобильных устройств. Переговорные бронируются при помощи приложения для смартфонов.
Снизить уровень шума в открытом рабочем пространстве призваны подвесные акустические элементы под потолком. Освещение и вентиляция регулируются в автоматическом режиме, благодаря специальным датчикам.
Андрей Сидоров
партнер IND architects
В новое офисное пространство L’Oréal переехали из соседнего здания. Предыдущий офис в устаревшем формате кабинетной системы не соответствовал ценностям компании. Перед нами стояла задача создать современное гибкое рабочее пространство, отвечающее самым высоким стандартам экологичности и максимально комфортное для сотрудников.
Наталья Офицерова
директор по персоналу компании L’Oréal Luxe
Мы хотели, чтобы это было современное офисное пространство, в то же время красивое, экологичное и комфортное, соответствующее айдентике компании. Из панорамных окон в зоне open space открывается вид на Кремль, который вдохновляет и настраивает на эффективную работу. Этому же способствует и возможность выбрать рабочее место по душе. Команде архитекторов удалось создать офис, из которого не хочется уходить даже в конце рабочего дня.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!