Кадастровая палата – бюджетное учреждение, которое работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. В 2019 году перед Кадастровой палатой стояла амбициозная задача полностью изменить не только внешний облик учреждения, обрести современное и открытое лицо, но и реформировать его структуру, внедрить новые прогрессивные принципы работы. Учреждение в последние годы активно работает над созданием электронных баз данных, внедрением онлайн-ресурсов и услуг, сокращающих время на получение информации и документов организациями и населением. Компания привлекает новых специалистов в области IT-технологий для реализации своих проектов. Все это нужно было учитывать при разработке проекта.
Бизнес-задача
Руководство учреждения поставило перед дизайнерами задачу использовать передовые методы проектирования и декорирования рабочего пространства. Главный тезис технического задания заключался в отказе от кабинетной рассадки персонала и переходе к системе open space, чтобы сделать рабочий процесс более прозрачным, открытым, повысить эффективность труда, сплотить коллектив и повысить командный дух. Одновременно с этим нужно было избежать негативных факторов открытого рабочего пространства: изолировать «шумные» отделы от сотрудников, работа которых требует тишины и сосредоточенности (например, финансовый отдел), создать специальные пространства для работы с конфиденциальной информацией, предусмотреть зоны тишины и переговорные, а также оборудовать секретные помещения, к которым предъявляются специальные повышенные требования лицензирующих организаций.
Особенной задачей стало создание неформальных зон общения для укрепления доверия в коллективе и создания атмосферы психологического комфорта. Ранее ни в одном офисе Кадастровой палаты подобных пространств не было.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Ранее различные подразделения учреждения были рассредоточены – Кадастровая палата в Москве располагалась сразу в трех самостоятельных офисах, что не способствовало оперативному и слаженному решению рабочих задач. В результате проведенных преобразований три офиса объединились под крышей одного здания. Весь штат сотрудников удалось разместить на 5 этажах здания общей площадью около 10 000 м2.
Концепция зонирования здания разрабатывалась в тесном взаимодействии с заказчиком. Планировочные решения по рассадке сотрудников пересматривались и утверждались параллельно с происходящим реформированием структуры многих подразделений Кадастровой палаты.
Отделение приема населения на первой этаже является самой яркой зоной во всем здании и характеризуется использованием современных методов проектирования общественных пространств: зонирование полупрозрачной реечной конструкцией, трансформируемые диваны, индивидуальный дизайн окон приема, обеспечение доступности для маломобильных групп населения и т.д.
Отделы, имеющие дело с конфиденциальными сведениями, были размещены в кабинетах, специально оборудованных в соответствии с требованиями законодательства (толщина стен, дверей, защитные решетки на окнах и т.д.). Другие (бухгалтерия, финансовый отдел и пр.) обосновались в наиболее тихих зонах этажей.
Специальное внимание было уделено проектированию зоны для руководства Кадастровой палаты: приемной директора и его заместителей, а также переговорной. Эти зоны были отделаны незначительно более дорогими материалами.
Лаундж и спортивно-игровая зона разместились в просторном двусветном холле с эркером. Кроме того, в здании были предусмотрены: конференц-зал, учебный класс для сотрудников, несколько переговорных комнат, кабинет для проведения вебинаров с региональными подразделениями. На каждом этаже – просторная кухня для сотрудников.
Дизайн-идея
В основе концепции оформления интерьера – комфорт сотрудников и посетителей учреждения. Отделение приема и выдачи документов полностью преобразилось и стилистически, и с точки зрения эргономики. Здесь предусмотрены удобные места заполнения документов посетителями, мягкие и иные модульные зоны ожидания приема, система оповещения клиентов об очереди. Потоки посетителей удалось разделить в соответствии с их запросами, а процесс ожидания, приема и общения с сотрудниками сделать максимально быстрым.
Совместно с мебельным производством «Зебрано» была разработана оригинальная геометрическая конфигурация окна приема граждан. Это индивидуально спроектированная застекленная стойка-модуль с необычной треугольной объёмной формой фасада. Череда нескольких таких модулей, составленных вместе, образует интересный архитектурный и цветовой рисунок. Использование корпоративных цветов еще более индивидуализировало это пространство.
Корпоративные цвета использовались также в напольных покрытиях (геометрический рисунок винила), в покраске стен и в мебели для сотрудников. Также совместно с графическим дизайнером Кадастровой палаты был разработан геометрический паттерн для использования в зонах с фотообоями и на стеклянных перегородках.
Технологии и материалы
Световой дизайн разрабатывался в сотрудничестве с компанией «МДМ-Лайт». Несмотря на небольшую высоту подвесных потолков, скрывающих большое количество инженерных трасс и коммуникаций, светильники удалось использовать не только для собственно освещения, но и как часть концепции оформления интерьера. Техническое и декоративное освещение проектировалось на основании специального расчета мощностей и норм освещения для офисных пространств.
Каждый элемент оригинальной реечной круглой конструкции в отделении приема населения расположен под углом 75 градусов к плоскости пола. Крепление данной конструкции стало технически непростой задачей, за решение которой отвечало мебельное производство «Зебрано».
Татьяна Селедчик
архитектор проекта
Для нас это был творчески интересный проект и новый опыт с точки зрения реализации в столь сжатые сроки и одновременного взаимодействия с пятью организациями-подрядчиками, выполнявшими отделочные работы. В итоге нами были предложены оптимальные проектные и декоративные решения, был осуществлен оперативный подбор отделочных материалов, проектирование мебели, был соблюден разумный бюджет проекта. Особенно интересной задачей стала разработка дизайна отделения Кадастровой палаты по работе с населением. Все наши предложения и идеи нашли отклик у руководства учреждения, и нам удалось преобразить московский филиал в открытое, гостеприимное и современное пространство.
Парвиз Тухтасунов
глава Федеральной кадастровой палаты
Я искренне рад, что благодаря совместным усилиям за довольно короткое время нам удалось изменить подходы к нашей работе. Мы создаем новые мобильные сервисы, придумываем удобные услуги для населения и бизнес-сообщества, всячески отказываемся останавливаться и быть каким-то плоским бюджетным «учреждением». Мы начали преобразование ФКП в умную современную организацию. Умберто Эко как-то написал: «Наука движется вперед, когда человек вдруг видит дорогу, которую до него не видел никто. А другие люди, способные принимать смелые решения, верят ему и готовы поддержать».Я считаю, что это актуально для любого дела.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!