SAB Miller Rus - российское подразделение британской пивоваренной компании, которая по величине занимает третье место в мире. В России она владеет пивоваренным заводом в Калуге. Ключевые марки - Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell. Компания контролирует около 6 % российского рынка пива в денежном эквиваленте.
Главный офис российского подразделения находится в Москве. Здесь компания SAB Miller Rus занимает со второго по шестой этажи недавно построенного здания на Малой Дмитровке. Второй этаж целиком отдан под IT-отделы и серверные. Третий этаж сдается в субаренду. Сам офис компании, проектированием которого занималось арх. бюро ABD Architects, находится на четвертом, пятом и шестом этажах.
При значительной площади организация офисного пространства проста и логична. На четвертом этаже находится зона ресепшн, дополненная просторной холлом. К ним примыкает переговорная комната, предназначенная для больших встреч, а также специальная переговорная HR отдела, где проводятся собеседования и интервью. Публичные зоны, доступные клиентам и партнерам компании, максимально отделены от рабочих. Сотрудники, поднявшись на лифте, могут направиться к своим местам, не проходя через представительскую часть офиса.
Пятый этаж, большая часть пространства которого организована как open space, полностью отдан под рабочую зону. На шестом этаже находятся зал заседаний и две переговорные. Одна из них трансформируется и объединяется с баром, где проводятся неформальные встречи и корпоративные мероприятия. Из бара есть выход на кровлю - летом здесь организуют лаунж-кафе с видом на центр города.
При работе над проектом главной сложностью стало создание комфортной системы вентиляции. Чтобы не опускать и без того низкие потолки по всему офису, магистральный воздуховод на четвертом и пятом этажах решено было расположить в центральной части. Здесь, в пространстве лишенном окон, размещены помещения, которые не проигрывают при недостатке естественного освещения (кофе-поинты, архивы, водительские кассы, туалеты). Ближе к ядру этажей также устроены застекленные с двух сторон переговорные. Рабочие места находятся по периметру каждого этажа, там, где потолок удалось оставить более высоким.
Интерьеры рабочей части офиса сдержаны и спокойны. Здесь нет ярких акцентов: доминирует белый цвет в сочетании с легкими оттенками серого. У заказчиков не было особых требований по их оформлению. Были высказаны лишь стандартные пожелания: создать образ современной, динамично развивающийся компании, не тратя при этом значительных средств. При этом необходимо было продумать комфортные условия для работы. Поэтому в офисе использовали качественный свет от Zumtobel и мебель от ведущих офисных брендов, правда, отказались от дорогих отделочных материалов. В монохромном пространстве оригинальный образ создан архитектурными средствами: столы сотрудников отделяют ломанные перегородки.
Комментирует автор проекта Федор Ращевский: «Нам не хотелось отделять рабочие места глухими стенами или обычными раздвижными перегородками. Идея родилась благодаря архитектуре здания, где находится офис. У постройки неправильная ассиметричная форма. Причудливые линии фасадов мы решили обыграть в интерьере. Таким образом, появилась разновысотная структура, которую между собой мы назвали крепостью. В ее устройстве есть своя логика: там, где расположены столы и требуется больше уединения, она повышается. Стены «крепости» не только зонируют помещение, благодаря им потолок кажется выше. Там, где перегородка максимальная по высоте, в потолке сделана ниша, покрашенная изнутри в черный цвет. Выглядит так, будто «крепость» пронзает его насквозь.
При общей сдержанности интерьера особенно эффектно смотрится welcome-зона: на черном фоне выделяется золотистая стойка ресепшн из тонированного клена. Светильники-трубы марки XAL дополнительно акцентируют на ней внимание. Черный и золото - цвета из бренд-бука компании, который в ходе работы над проектом претерпел изменения. Поэтому они не были транслированы в других помещениях, как предполагалось сначала.
По желанию заказчиков специфику пивоваренного бренда не требовалось показывать напрямую. О деятельности компании говорит лишь стеллаж в кабинете директора с пивными бутылками, спроектированный по эскизам архитекторов и лайт-боксы с яркими постерами при входе в офис. Появление именно этих конструкций здесь не случайно. Сверхтонкие лайт-боксы оборудованы съемными магнитными рамками. Изображения в них можно поменять, не прибегая к услугам специальных служб. У компании, которая объединяет около десятка пивных марок, рекламные компании меняются одна за другой. Благодаря лайт-боксам все они демонстрируются оперативно и без особых затрат, а зона ресепшн выглядит очень стильно».
Проект принимал участие в Best Office Awards 2010 !
О проекте
Заказчик: SAB Miller Rus
Размещение: БЦ Малая Дмитровка, 20 ( Школа телевизионного мастерства В.Познера)
Проектирование: ноябрь 2007 - январь 2008 гг.
Строительные и отделочные работы: январь 2008 - июнь 2008 гг.
Площадь зоны open-space: 3 494 кв. м (на 408 рабочих мест)
Кабинеты руководителей: 9
Площадь переговорных: 250 кв. м
Высота потолков: 2, 6 - 2, 95 м
Общая площадь офиса: 4 500 кв. м
Проектирование и строительство
Управление проектом: ABD architects
Генеральный проектировщик: ABD architects
Архитекторы: Федор Ращевский, Михаил Гуманков
Генеральный подрядчик: Группа Компаний ГИНТ-М
Проектирование инженерных систем: IDA
Организация освещения: в кабинетах и зоне ресепшн свет диммируется
Производители и поставщики
Мебель: Bene, Konig Neurath
Светильники в рабочих зонах: Zumtobel
Cветильники в зоне ресепшн, переговорных, кабинетах: Zumtobel, XAL
Аудиовизуальные комплексы: Делайт 2000
Офисные перегородки: Bene
Солнцезащитные системы: Мекоштор-М
- Фотограф: Сергей Ананьев