Horizon – это глобальный центр оперативного управления одной из крупнейших европейских банковских групп Nordea, которая ежегодно обслуживает 10 миллионов клиентов в 360 отделениях и филиалах. Центр располагается в Варшаве, его сотрудники в круглосуточном режиме работают над контролем и улучшением качества технологических процессов.
Бизнес-задача
Площадь офиса – около 2500 м2. Дизайн-концепция была призвана укрепить имидж Nordea как работодателя и организации, ориентированной на передовые технологии. Центр совмещает в себе отделы разработки программного обеспечения, обслуживания и кибербезопасности для всей сети Nordea. Поэтому важным было обеспечить эффективность рабочего процесса и высокий уровень безопасности данных.
Организация пространства
Футуристичный космический офис, попасть в который можно через «шлюз контроля безопасности», занимает два верхних этажа недавно построенного здания. При помощи собственной внутренней лестницы архитекторы объединили оба этажа в общее пространство, чтобы повысить качество и скорость коммуникации сотрудников. Основную часть подразделения занимает open space с огромной видеостеной, снабженной специальной системой защиты информации.
Главной общей зоной является кухня, объединенная со столовой.
Рядом расположена зона с капсулами для сна, оснащенными полноразмерными кроватями.
Есть несколько разноформатных переговорных, пространства для отдыха и общения.
Для поддержания порядка и экономии пространства за сотрудниками закреплены локеры.
Отдельно стоит отметить Experience Hub – интерактивное «живое» пространство, которое предоставляет посетителям многосенсорный опыт и демонстрирует множество современных технологических возможностей.
Дизайн-идея
Тема будущего является ключевой в оформлении всего офиса. Космические декорации, словно созданные для научно-фантастических картин Стэнли Кубрика, создают ощущение перемещения во времени. Оформление строится на двух основных компонентах – геометрия и свет.
Неоновое белоснежное пространство разбавляется множеством зеленых акцентов, главным из которых становится виварий с тропическими растениями в обеденной зоне.
Технологии и материалы
В проекте большое количество индивидуальных, специально разработанных составляющих: от рабочих столов, зеленых инсталляций и мобильных проекционных экранов до программируемых сценариев освещения, брендированных элементов и навигации. Команда супервайзеров, к примеру, при обнаружении риска возникновения системных ошибок может подать сигнал всем сотрудникам центра, изменив стандартное белое освещение на красное.
Для обеспечения безопасности данных, отображаемых на главном большом экране, стены были спроектированы из сотового поликарбоната, который размывает изображение и пропускает свет.
Пол Бари
IT-директор, член правления Nordea Group
Два года назад мы начали строить лучший центр компетенций в Европе. Целью было - создавать безопасные, полностью автоматизированные и точно контролируемые решения для клиентов нашего банка. Масштаб задач, которые в настоящее время здесь выполняются, обширен, и лично я горжусь достижениями, которые команда центра продемонстрировала за столь короткое время.
Магдалена Новицкая
глава Nordea IT Poland
Интерактивное пространство, которое мы создали вместе, укрепляет имидж Nordea на рынке труда. Центр оперативного управления - это уникальная инвестиция, даже в глобальном масштабе. Благодаря передовым технологиям и впечатляющему дизайну, мы можем стать «визитной карточкой» Nordea не только в Польше, но и в Европе.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!