«Яндекс» — одна из крупнейших российских IT- и интернет-компаний, владеющая одноимённой поисковой системой, сервисами и интернет-порталами в нескольких странах. Миссия, которую ставит перед собой компания, – сделать жизнь людей проще и лучше.
Бизнес-задача
Аренда дополнительных площадей в БЦ «Аврора» потребовалась в связи с расширением структур «Яндекс» и добавлением новых бизнес-единиц. Задачей было — создать площадку для продуктивной групповой работы, обмена знаниями и генерации новых идей, продемонстрировать возможности влияния комфортной атмосферы в офисе на успех в достижении целей компании.
Организация пространства
Планировочная структура подчиняется вытянутой форме здания – сформирована единая ось, на которую нанизаны блоки рабочих и обслуживающих пространств. Архитекторам нужно было разбить монотонность длинного коридора, равномерно заполнить пространство различными функциями.
Коридор становится главной структурной единицей проекта. Поскольку он связывает офис с соседними корпусами, потребовалось максимально изолировать его от рабочих пространств функциональными блоками санузлов, переговорных комнат, линией гардеробных шкафов и т.д.
Рабочие зоны делятся на три группы. В первую входят основные постоянные рабочие места, планировочно выделенные глухими стенами переговорных комнат и кабинетов в ячейки размером не более 25 посадочных мест. Вторая группа – это собственно кабинеты и переговорные различных размеров, которые используются для групповой работы, проведения презентаций, конференц-связи и т.д. Эти помещения обладают отличной шумоизоляцией и оснащены системой бронирования.
Наконец, третья группа – зоны групповых неформальных активностей. Главная из них – амфитеатр с большим кофе-поинтом в центре здания, который визуально разбивает монотонность коридора. В этом пространстве можно проводить любые внутриофисные мероприятия. К этой группе также относятся мягкие зоны, диванные ниши, мобильные переговорные капсулы и телефонные будки.
Дизайн-идея
Оформление нового пространства выполнено в сдержанной современной стилистике. Преимущество в отделке отдается серо-черным оттенкам, однако офис при этом не выглядит строгим – в нем много света, зелени, дерева, а зоны отдыха и общения насыщены яркими акцентами.
Поскольку главной задачей проекта было обеспечить комфорт сотрудников, немало внимания архитекторы уделили организации рабочих мест. Это и диммируемое освещение, и удобные кресла, и ненавязчивое зонирование стеллажами с растениями.
Алексей Зародов
партнер, архитектурное бюро Syntaxis
Всегда интересно работать с креативными командами внутри компаний. Была четкая взаимосвязь с фокус группой клиента, что позволило подстроить пространство под задачу оптимальный образом. Это касается разграничения функциональных зон, наполнения рабочих ячеек необходимыми сопутствующими функциями. Очень важно, когда непосредственные пользователи участвуют в разработке своего будущего офиса. Удается находить нестандартные решения, ориентированные на интересы конечного пользователя.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!