ORTGRAPH – компания, которая более 20 лет занимается поставкой на российский рынок европейских отделочных материалов и текстиля для коммерческих интерьеров. Переезд в новый офис потребовался в связи с ребрендингом, расширением штата и обновлением формата взаимодействия компании с дизайнерами и клиентами.
Бизнес-задача
За счет интересной авторской концепции, офис должен был способствовать формированию нового имиджа. Ранее подобного открытого шоурума для взаимодействия с клиентами у Ортграф не было. Идея заключалась в том, чтобы на небольшой площадке продемонстрировать все преимущества компании: подборка уникальных поставщиков напольных и настенных покрытий, выгодные условия сотрудничества с поставщиками в премиум-сегменте, специальные сервисы для профессионалов.
Интерьер должен был соответствовать разноплановым форматам работы с клиентами и дизайнерами (индивидуальные консультации, деловые и презентационные мероприятия), обеспечивать комфортные условия для сотрудников и выполнять представительскую функцию – подчеркивать опыт компании. Сверхзадачей было привлечь к сотрудничеству Ортграф поставщиков, архитекторов и дизайнеров высокого уровня, а также vip-клиентов.
Сжатые сроки, бюджет, условия аренды не позволяли провести в помещении капитальную реконструкцию, как и замену всех инженерных и слаботочных систем. Эти факторы также оказали влияние на процесс проектирования.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Общая площадь офиса – 114 м2. Основной шоурум располагается в нижнем ярусе и занимает большую часть пространства. Также предусмотрен антресольный этаж, площадью чуть менее 30 м2, где располагаются рабочие места сотрудников.
В небольшом пространстве нужно было разместить 7-8 функциональных зон, которые работали бы автономно, не мешая друг другу. Отсюда – отсутствие коридоров, а внутренние системы шкафов и перегородок выполняют одновременно две функции – зонирования и звукоизоляции.
Все пространства многофункциональны (в частности, благодаря системам скрытого хранения) и трансформируемы. Полезной площади получилось 95%.
Дизайн-идея
Основной идеей, которая определила стиль пространства, было не навязывание работы с тем или иным стилем, а создание собственной эстетики. Архитекторы стремились «заставить» большие поверхности говорить на языке современного искусства.
Позитивную атмосферу в пространство с недостаточным уровнем освещенности принесло точечное использование предметов в яркой оранжево-коралловая гамме. В оформлении одной из стен использован базовый дизайн из каталога TOM Dixon , который соединил в себе все темы, дизайн-решения и цветовые сочетания этого проекта - черно-белую графику, психоделические иллюзии и т.д.
Технологии и материалы
Чтобы подчеркнуть род деятельности компании и качество предлагаемых услуг, в отделке использовались селекционные материалы. Корпусная и встраиваемая мебель изготавливалась по индивидуальному заказу в Москве.
Отдельное внимание проектировщики уделили акустике – здесь применялись листовые материалы KNAUF, обтянутые акустическими тканями. Данное решение позволило скрыть индустриальные и инженерные системы и конструкции, а также погасить эхо в помещении с высоким потолком и антресолью на металлокаркасе.
Мария Романова
основатель и руководитель студии архитектуры и дизайна интерьера «Анфилада МАРО»
Главный вызов вытекал из задачи создать эксклюзивный имидж компании для выхода в публичное деловое пространство, при этом оставляя его понятым для партнеров, принадлежащих к различным профессиональным группам, а также для частных клиентов. Нужно было придумать совершенно новый язык экспозиционного дизайна для компании с традиционными материалами – настенные и напольные покрытия, ткани. Компания обладает огромной библиотекой каталогов из сотен томов, с тысячами образцов всевозможных напольных и настенных покрытий, а также коммерческих тканей. Нам предстояло сделать ответственный выбор, который определит облик компании на ближайшие 3-5 лет.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!