Глобальная сеть Yokogawa основана в 1915 году, на сегодняшний день имеет миллиардные обороты и насчитывает 13 компаний в 60 странах мира.
Профиль деятельности – инновации и передовые разработки в области промышленной автоматизации и управления технологическими процессами, лабораторного и измерительного оборудования и др.
Бизнес-задача
В новом офисе предстояло создать светлое, открытое и гибкое рабочее пространство в соответствии с идеологией, этикой и актуальным стилем компании, выраженных слоганом: “Co-innovating tomorrow”. Ключевые ценности бренда – развитие общества на основе высоких информационных технологий, максимальный ответ на запросы заказчиков, эффективность и безопасность.
Организация пространства
Прежняя кабинетно-коридорная система очевидно устарела, поэтому возникла необходимость в радикальном обновлении офиса. Перед архитекторами стояла задача организовать открытое пространство с минимальным числом обособленных помещений.
Сложная конфигурация плана здания с ломаными линиями фасада затрудняла рациональное деление интерьера на функциональные зоны. В результате архитекторы предложили эффективное решение, которое обеспечивает максимальную открытость, удобные связи между департаментами, комфортную и располагающую атмосферу для всего коллектива. Теперь при достаточно большом количестве сотрудников – 268 человек – в офисе находится всего 5 кабинетов, отделенных стеклянными перегородками, как и переговорные комнаты.
Различные зоны просторного open space просто залиты солнечным светом, поскольку освещаются с двух сторон – через фасадные стекла снаружи здания и через окна большого светового атриума внутри.
В офисе оборудованы комфортные зоны для коворкинга, отдыха и питания.
Дизайн-идея
В основе всех дизайн-решений лежит приятный глазу органический колорит из желтых, голубых и зеленых оттенков, отсылающих к образам солнца, воды и растений, близких японской культуре и присутствующих в корпоративной символике компании Yokogawa.
Акустический комфорт
Так как планировка офиса открытая, акустике было уделено особое внимание. Все рабочие места оборудованы шумоизолирующими перегородками, подвесными или модульными акустическими панелями – например, в переговорных комнатах.
Ирина Приседская
главный архитектор проектов ABD architects
Источником вдохновения для нас стал дух японской культуры труда. Корпоративный символ компании Yokogawa – желтое солнце, совмещенное с контуром сердца. Желтый цвет как символ солнечного света присутствует в интерьере офиса в виде ярких акцентов. Также использованы и другие корпоративные цвета – голубой, цвет воды, и зеленый, цвет деревьев. Эти корпоративные символы легли в основу дизайнерских, композиционных и колористических решений, повлияли на выбор цветов и фактур отделочных материалов.
Проект-номинант Best Office Awards 2020!