Заказчиком этого проекта стал Фонд развития предпринимательства Челябинской области – Территория Бизнеса. Миссия фонда – поддерживать начинающих предпринимателей региона. Для реализации поставленных перед организацией целей и задач понадобилось создать многофункциональное пространство, которое могло бы стать своего рода хабом, объединяющим молодых бизнесменов и предоставляющим широкий спектр мер поддержки.
Бизнес-задача
Новый офис потребовался в связи с расширением возможностей фонда и ростом узнаваемости его бренда. Необходимо было создать креативное рабочее пространство для новых резидентов, а также площадку для обучения в виде конференц-зала на 190 человек.
Помещение коворкинга создавалось для молодых и активных предпринимателей, людей разных профессий, а также перспективных компаний с небольшим штатом сотрудников. Для удовлетворения потребностей такого разнообразия арендаторов, архитекторы уделили большое внимание зонированию пространства и разработали 6 типов рабочих мест различной степени уединённости.
Организация пространства
Офис представляет собой один большой коворкинг, и главный акцент в этом проекте сделан на гибкость сценариев работы резидентов. Нужно было обеспечить возможность работать в любой точке пространства (не только за собственным столом), легко переходить от уединенной работы к групповой и наоборот, отдыхать и общаться, проводить презентации и другие мероприятия.
Так как некоторые резиденты могут работать в ночное время, на втором этаже была организована зона для сна. Также внутри антресольного этажа расположился МФУ-центр. Он одновременно находится в центре рабочего пространства и не нарушает композицию интерьера.
Наличие трансформируемого многозадачного конференц-зала позволяет резидентам ежедневно обучаться всем тонкостям предпринимательского искусства в непосредственной близости от их рабочего места.
Помимо зоны для сна, набраться сил можно в большой зоне отдыха с гамаками и пальмами, кухне-столовой и кафе.
Дизайн-идея
В основе дизайн-концепции – идея визуализировать путь развития любого бизнеса, отразить в интерьере ровные участки, плавные спуски, крутые подъемы, которые ждут начинающих предпринимателей.
В интерьере преимущественно применяются бионические плавные формы, вторящие топографическим силуэтам рельефа. Цветовая гамма основывается на корпоративных цветах, используются оттенки натуральной зелени, природного камня.
Так как среди резидентов коворкинга основная часть – фрилансеры, за ключевую идею был взят образ острова Бали, как знакового места для современных свободных специалистов. Главная зона отдыха – это «Террасы Бали». Здесь резиденты могут общаться, отдыхать в гамаках, а также собраться на лекцию или устроить презентацию на мини-сцене.
Уже по ходу создания и реализации интерьера было принято решение о запуске нацпроекта «Мой бизнес», в основу одного из разделов которого легла концепция «Территории Бизнеса». Таким образом, все новые аналогичные центры будут называться «Мой бизнес», но Челябинской области разрешили сохранить бренд «Территория Бизнеса». Поэтому в дизайне отражены элементы брендбуков обеих компаний. Среди прочего, отличительной чертой этого интерьера являются светильники коворкинга, исполненные в виде логотипа «Территории Бизнеса».
Технологии и материалы
Акустический комфорт - это очень важный момент для коворкинга. Большая квадратура помещения, высокие потолки и значительная площадь остекления обусловили широкое применение шумопоглощающих материалов. Так, некоторые рабочие места сделаны из различных акустических перегородок, а на потолке размещены акустические острова.
Световой дизайн в конференц-зале разработан с учетом утвержденных сценариев деловой и развлекательной деятельности.
Валентина Суворовцева
дизайнер
Большим творческим вызовом было разработать логистически продуманную и многофункциональную планировку коворкинга, добиться высокого КПД каждого квадратного метра площади помещения. Этому способствуют и разнообразие рабочих мест, и размещение антресольного этажа с МФУ-центром в «сердце» коворкинга, и достаточно большое количество многофункциональных зон отдыха, которые также могут выполнять роль переговорных, совещательных, либо презентационных площадок. И, конечно, хочется отметить взаимодействие с заказчиком и поставщиками. Такую вовлеченность в создание и реализацию проекта редко можно встретить. Это стало большим подспорьем и ключевым фактором того, что офис удалось спроектировать в столь короткий срок и реализовать всего за 5 месяцев. С первой же недели была установлена едва ли не круглосуточная связь для быстрого решения возникавших вопросов. Дизайнеры, архитекторы, заказчик, поставщики и подрядчики максимально вложились в этот проект, и результат превзошёл все ожидания! Поэтому хочется отдельно еще раз сказать спасибо всем участникам процесса и отметить, что проект удалось воплотить в жизнь только благодаря совместным усилиям!
Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!