«АстраЗенека» - международная биофармацевтическая компания со штаб-квартирой в Кембридже, которая осуществляет исследования, разработку и вывод на рынок рецептурных препаратов для лечения онкологических, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Продукция компании представлена более чем в 100 странах, а препараты используют миллионы людей во всем мире.
Бизнес-задача
В московском офисе компании работает более 200 человек. Переезд на новое место был обусловлен более выгодными условиями размещения. Пространство нужно было создать функциональное и продуманное (поскольку площадь нового офиса была существенно меньше прежнего), но одновременно с этим комфортное и эстетически приятное, выдержанное в природной тематике и наполненное светом. Оформление интерьера и зонирование должны были отражать ценности компании, открытость к сотрудничеству, нацеленность на результат, приверженность инновациям.
Организация пространства
Здание имеет удобную форму, которая позволила эффективно использовать арендованные площади. Перед компанией стояла задача по эффективному размещению подразделений с учетом особенностей их взаимодействия. Большая часть рабочих мест закреплена за конкретными сотрудниками. Дополнительно созданы открытые зоны для совместной работы как в небольших группах, так и с участием «полевых сотрудников» за большими столами.
У сотрудников есть возможность пообщаться с коллегами за чашкой кофе, а также при необходимости провести конфиденциальные переговоры в специально оборудованных тихих комнатах. В офисе также функционирует система бронирования, с помощью которой можно легко получить информацию о свободных переговорных.
Изюминкой проекта можно назвать уникальную для такого типа помещений поворотную конструкцию в форме амфитеатра, которая имеет тройной функционал. Это зона коллаборации и общения, предназначенная для командных встреч, которая при объединении с трансформируемыми переговорными комнатами превращается в место для общих собраний и проведения таун-холлов.
Дизайн-идея
Компания стремится подчеркивать приверженность своим ценностям, и архитекторы учли это в дизайн-концепции. Такие тезисы, как «мы расширяем возможности современной науки для создания препаратов, меняющих жизнь пациентов к лучшему», «нацелены на инновации в науке» и «ищем нестандартные решения и готовы отвечать за результат» выражены в передовом для офисов решении - зоне амфитеатра. «Интересы пациентов лежат в основе всего, что мы делаем» - в брендированном оформлении помещений офиса. В названиях переговорных комнат используются наиболее значимые препараты компании, а имиджи на стенах переговорных соответствуют нозологиям этих препаратов.
Открытый, светлый офис, выдержанный в чистых тонах, подчеркивает готовность к сотрудничеству как внутри компании, так и на государственном уровне, отражая стремление «выбирать правильный путь».
Еще одна ценность компании – «стремление побеждать», поэтому рабочие места и общественные пространства разработаны таким образом, чтобы помочь сотрудникам максимально эффективно выполнять свою работу.
Внимание в дизайне уделялось всем показателям, имеющим прямое влияние как на физический, так и на эстетический комфорт пребывания в помещениях. Важную роль здесь играет преобладание тёплых оттенков в интерьере и обеспечение комфортного микроклимата. Из интересных нестандартных решений можно выделить вышеупомянутую зону амфитеатра, концепцию напольных покрытий, обилие радиусных стеклянных перегородок для большей эргономичности пространства, мебельные решения в виде камней на ресепшн, наличие большого количества живых растений по периметру офиса, а также аккомпанирующие им искусственные растения в пространстве стеклянных перегородок-флорариумов.
Ольга Моргунова
руководитель административного отдела и отдела закупок компании AstraZeneca
Наш отдел вместе с IT-командой должны были подготовить офис с нуля (помещение передавалось нам в состоянии «под отделку») и переехать через семь месяцев с начала проекта. Успешно реализовать проект в строго определенный срок позволил выбор высокоэффективных, надежных и опытных партнеров. Таким партнером стала для нас компания CBRE, осуществившая управление и надзор за всеми стадиями проекта, контроль бюджета, а также архитектурную и инженерную приемку офиса. Вместе с CBRE был выбран генеральный подрядчик iconLab, который в трехмесячный срок выстроил и оснастил высокотехнологичное и комфортное рабочее пространство для «АстраЗенека». Было реализовано много идей, в которых эргономика и инновации сопровождают дизайн и создают уникальный облик московского офиса компании. Мы гордимся новым рабочим местом и проделанной работой.
Павел Болотников
директор направления отделки офисных помещений CBRE
Перед проектной командой стояла непростая задача: реализовать яркий проект с индивидуальным дизайном в ограниченные сроки и строго в рамках бюджета. Благодаря слаженной работе всей проектной команды удалось сохранить оригинальный дизайн и заблаговременно добиться высокого качества исполнения, что позволило заказчику спокойно планировать свой переезд, с уверенностью, что новые помещения будут готовы к работе.
Алексей Елисеев
руководитель проектов отделки офисных помещений CBRE
Данный проект однозначно был вызовом для нас в силу сжатых сроков (всего 7 месяцев на весь проект целиком при стандартном времени реализации аналогичных по уровню проектов в 10-12 месяцев) и высоких требований заказчика к итоговому качеству работ. Благодаря продуманному планированию Заказчик смог на 35% оптимизировать площадь нового офиса, сохранив и комфортно разместив рабочие места и вспомогательные помещения (переговорные комнаты, кухни, кладовые. при сокращении . В результате компания «АстраЗенека» смогла начать работу в новом офисе в запланированные сроки, а сотрудники были приятно удивлены дизайном новых помещений.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!