Best Office Awards

BIG

фото big, дизайн big

Цвет как главный герой интерьера

О проекте

Заказчик: BIG

Адрес: Москва, Бизнес центр Фили-град, Береговой проезд 5

Проектирование: Октябрь-декабрь 2018

Реализация: Январь-апрель 2019

Общая площадь: 1152 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Arch.funk

Инженерная компания: MEP engineering

Генеральный подрядчик: CFC

Управление проектом: Senel

Производители и поставщики

Мебель: Actiu, Narbutas

Поставка мебели: Statio

Кухня: Русский Нестандарт

Освещение: REFLECTA

Перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Modulyss, Arturo

Поставка напольных покрытий: Новофлор

Изделия на заказ: Русский Нестандарт

Двери: Versal Group

Компания БИГ занимается производством профессиональных красок для волос, шампуней и других уходовых средств. Несколько лет назад компания открыла новый завод и лабораторный комплекс, после чего возникла необходимость создания полноценного функционального офиса.

Бизнес-задача

Помещение на 18 этаже в бизнес-центре «Фили Град» было приобретено в собственность компании, поэтому офис нужно было реализовать максимально продуманным и качественно отделанным, с учетом длительного периода эксплуатации. Также в приобретенном компанией помещении нужно было разместить зону для проведения семинаров для специалистов, занимающихся окраской волос, небольшую лабораторию по разработке красочных составов и зону тестирования. Соответственно, пространство нужно было эффективно спланировать и насытить функциями. С точки зрения дизайна, важно было обеспечить разумный баланс современной, яркой эстетики и психологически комфортной рабочей среды для сотрудников.

Организация пространства

Занимаемое помещение – это классический этаж офисного здания с лестнично-лифтовым ядром и шахтами вертикальных коммуникаций в центре. С остеклением по периметру и небольшим количеством железобетонных колонн. Из лифтового холла гости попадают на ресепшн, сотрудники могут также воспользоваться вторым выходом, ведущим непосредственно в рабочую зону. При входе предусмотрена небольшая зона ожидания и мини-кофепоинт, а также санузел для гостей. Зона семинаров и лаборатория выделены в отдельный блок, связанный с ресепшн, чтобы минимизировать движение внешних посетителей по рабочим пространствам офиса.

Зона семинаров предполагает работу в двух режимах: классический конференц-зал примерно на 35 человек и площадка для обучения с использованием зеркал и парикмахерских кресел. Смена режимов обеспечивается за счет использования мобильных зеркал. Лаборатория осуществляет разработку и тестирование красок. Она оборудована специальной техникой и вытяжными шкафами с системой фильтрации воздуха.

Рабочие места организованы в формате open space, который с помощью планировки, легких перегородок и акустических экранов разделен на небольшие, более уютные кластеры, совпадающие с рассадкой подразделений компании. С одной стороны, остается ощущение простора, с другой - нет чувства пребывания в большом неуютном и шумном зале. Все альтернативные рабочие зоны находятся в непосредственной близости от рабочих мест, так что сотрудники имеют прямой и быстрый доступ к ним и могут быстро проводить короткие встречи и т.п.

Проектом также предусмотрены разноформатные переговорные, принтзоны, оборудованные кухни, выделенные кабинеты для руководства компании.

Зона семинаров – многофункциональное пространство. Оно может использоваться для обучения, организации встреч и мероприятий с большим числом участников. Здесь применяются мобильные зеркальные перегородки, позволяющие быстро менять сценарий использования помещения. Кроме того, пространство связано с ресепшн большими двустворчатыми дверьми, и вместе они образуют достаточно просторную зону для проведения all-hands или иных корпоративных мероприятий.

Дизайн-идея

Так как фирменный стиль BIG концентрируется на отдельных продуктах, общей брендовой стилистики у компании нет. Архитекторы предложили эстетику, связанную с главным бизнесом компании – краской для волос. Люди окрашивают волосы, чтобы изменить и сделать более ярким свой образ. Так, цвет становится для них способом выразить себя и подчеркнуть свою индивидуальность. Поэтому главным героем дизайна является цвет и его восприятие. Основные рабочие зоны выполнены подчеркнуто монохромными, а в общественных пространствах расставлены яркие цветовые акценты. Благодаря этому возникает сочный визуальный контраст, где цветные элементы смотрятся особенно выразительно. Это позволило сделать рабочую среду офиса достаточно визуально комфортной и в то же время эмоциональной. Для акцентных пятен специально выбирались чистые яркие цвета – как отсылка к натуральным пигментам.

Поскольку в зоне семинаров и лаборатории происходит работа с цветом, для которой важно правильное восприятие оттенков, интерьер этих помещений выполнен в чистом белом, и освещение подобрано с использованием светодиодных светильников, приближенных по спектру к дневному свету.

Самыми яркими и необычными в офисе становятся санузлы. Все кабинки оформлены по-разному, с использованием образов, связанных со сферой деятельности компании.

Технологии и материалы

В зоне ресепшн применяется дихроичная пленка 3М оригинального производства, которая в отличие от аналогов имеет гораздо более яркие, глубокие и сочные цвета. Переливающаяся стойка ресепшн и стеклянный бокс с логотипом ассоциативно связаны с мыльными пузырями и вторым крупным направлением работы БИГ – пенно-моющими средствами. Дихромная пленка наклеена на внутреннюю сторону стеклянных конструкций, таким образом, она защищена от загрязнений и повреждений.

Цветные наливные полы на ресепшн и в кухонных зонах создают эстетичную полуглянцевую бесшовную поверхность.

90% осветительного оборудования в проекте – российского производства. В целом, из зарубежных материалов здесь только напольные покрытия и рабочая мебель.

Петр Фидельман
архитектор arch.funk.

Самым главным впечатлением от работы был интерес и воля заказчика к полной реализации архитектурного проекта. Благодаря этому офис получился таким, как это и было задумано: легким, ярким, позитивным.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2020!