ВМС – девелоперская компания, которая работает с наследием, создает жилые дома премиум-класса в историческом центре Москвы. Данный проект представляет собой офис продаж сразу для двух объектов компании – клубных домов Stoleshnikov 7 и «Дом с Атлантами».
Бизнес-задача
Архитекторы ставили перед собой задачу создать не просто шоу-рум, а своего рода лицо компании, продемонстрировать ее философию и ценности. Интерьер получился в духе объектов ВМС Девелопмент. В его основе – бережный симбиоз истории и современности. Кроме того, интерьер призван произвести нужное впечатление на потенциальных покупателей, вызвать любопытство и интерес, способствовать принятию положительного решения, выступать в качестве полноценного инструмента продаж.
Организация пространства
Пространство шоу-рума организовано таким образом, чтобы «отрезать» посетителя от городской суеты, с порога задать настроение. Клиент попадает в зал через темный альков как через некий портал. В зависимости от нужного объекта, он проходит направо или налево через большие раздвижные двери с дистанционным управлением. На контрасте с маленьким и темным альковом каждый из залов кажется еще более светлым, торжественным и просторным. Внутри клиент может заметить макет интересующего его дома, скульптурный арт-объект, зону для общения и необычный зеркальный объем. Историческое пространство особняка не хотелось резать на кабинеты, поэтому весь необходимый функционал был спрятан в него: на первый уровень хранение и демонстрация отделки, на второй уровень рабочее место менеджера.
Альков не только служит «порталом» в другую историческую эпоху, но также позволяет развести потоки посетителей, чтобы те, кто заходит не по записи, не помешали общению менеджеров с клиентами. Если же открыть двери в оба зала, можно получить единое просторное помещение для проведения мероприятий.
На нижнем этаже располагаются санузлы, кухня и рабочая переговорная комната. В будущем там планируется сделать небольшой музей с артефактами, связанными с реконструкцией клубных домов.
Дизайн-идея
Колористически оформление залов связано с брендингом проектов. Белый монохромный зал – для объекта «Дом с Атлантами», а бордовый – для Stoleshnikov 7. При открытых дверях формируется общее стилистически единое и симметричное пространство. Зеркальные объемы создают бесконечно отражаются друг в друге, что является воплощением четкой связи как самих объектов, так и компании со своими продуктами. Арт-объекты, также вдохновленные брендингом проектов, служат для целостного восприятия продукта и повышения его узнаваемости. Статусность проектов подчеркивается небанальной эстетикой, выбором натуральных фактурных материалов, чистотой геометрии.
Технологии и материалы
Ограничением при разработке проекта стала невозможность монтировать светильники в потолок, а осветить нужно было весьма значительную площадь, сделав акценты на макетах домов, арт-объектах и диванной зоне.
Светильники от компании Erco разместились под потолком по периметру залов. Все освещение регулируется при помощи мобильного приложения.
Дизайн-концепция требовала полного отсутствия визуального мусора. Для решения этой задачи часть стены решено было выдвинуть, чтобы в верхнем ее торце разместить светильники и вентиляционные решетки, а в нижнем – розетки, выключатели, роутеры и пр.
Екатерина Клецкая
директор архитектурной студии ICEOFF
Для меня крайне важно было придумать не только красивый статусный интерьер. Смысл работы с ритейлом в том, чтобы направить эмоции человека, поработать с его чувствами. К тому же так проектировать гораздо интереснее! А главное, продуманные интерьеры намного лучше работают. В данном случае мы руководствовались тем, что это пространство служит для продажи дорогих апартаментов, покупка которых часто является эмоциональной. Поэтому нужно было создать определенную атмосферу и проделать с клиентом пару фокусов. Мы продумали конкретный сценарий движения человека, поиграли с пространством так, чтобы человек увидел его с разных ракурсов, испытал определенные эмоции, а именно любопытство и интерес. Я поставила себе задачу, чтобы офис получился запоминающийся. Здесь необходимо отметить, что шоурумы по продаже дорогой недвижимости это отдельная специфика. Из-за высокой конкуренции они должны выделяться на общем фоне, и интерьер здесь работает как еще один инструмент продаж. Поэтому в работе над такими проектами нужно удивлять. Мы были очень рады, что пространство большое, есть где разгуляться. И мне кажется, что у нас хорошо получилось. Разумеется, были сложности: и споры с инженерами, и оптимизация бюджета, и проблемы с подрядчиками, пандемия в конце концов (срывались поставки). Сейчас, оглядываясь назад, я могу смело назвать эту работу одной из самых сложных за всю практику, но нет никаких сомнений, что оно того стоило.
Проект-номинант Best Office Awards 2021!