ИТ-подразделение компании МТС разрабатывает и поддерживает решения в области автоматизации бизнес-процессов – в том числе сложных, с большим, географически распределённым, количеством участников и высокими требованиями к надёжности и производительности.
Бизнес-задача
Активное развитие компании и расширение штата стали причиной переезда в новое офисное пространство, способное объединить все существующие подразделения и обеспечить необходимые условия для эффективной работы сотрудников.
Для заказчика было важно создать оригинальный интерьер, подчеркивающий характер компании, с качественным уровнем отделки, но без дорогостоящих дизайнерских решений. Кроме того, необходимо было вписать в проект существующую отделку пола и потолка, а также максимально сохранить инженерные коммуникации в арендуемом помещении.
Перед архитекторами стояла задача обеспечить оптимальное распределение рабочих мест, создать удобные зоны для переговоров, коллаборации и неформального общения, а также предусмотреть возможности для проведения мероприятий (для сотрудников и посетителей офиса).
Организация пространства
Планировка и офис в целом довольно демократичны, рабочие места для всех подразделений и кабинеты руководства организованы в едином стиле.
Основная задача планировочного решения – создать условия, способствующие творческой атмосфере и максимальной результативности подразделений. Для этого предусмотрены различные переговорные помещения и зоны, где можно работать небольшими группами либо уединенно. Выделено множество мест, где сотрудники могут сделать перерыв и отдохнуть: уютные лаундж-зоны, игровые зоны, кухни.
Работать с ноутбуком можно практически в любой точке офиса – к примеру, в лаундж-зонах или звукоизолированных боксах. Также можно использовать мобильные трансформируемые столы, которые, при отсутствии необходимости в них, складываются и убираются.
В офисе представлена многофункциональная зона, которая, благодаря использованию раздвижных перегородок, может трансформироваться в рабочее пространство, несколько помещений для переговоров или площадку для проведения открытых мероприятий без пересечения с рабочей зоной.
Дизайн-идея
Архитекторы стремились наполнить пространство офиса смыслом, создавать творческую и конструктивную атмосферу, комфортную среду для сотрудников, логичную и понятную – для внешних посетителей. Смысл раскрыт через историю и связь личности с отраслью. Комфорт – через зонирование и использование систем, позволяющих чередовать работу и отдых, групповую и индивидуальную деятельность. Логичность и понятность – через цветовое зонирование и гостевую зону, выделенную без потери полезной площади.
Для удобства навигации все офисное пространство делится на 6 цветовых зон: зеленая, красная, синяя, желтая зоны на 6 этаже, красная, оранжевая и голубая зоны на 7 этаже. С целью придания индивидуальности каждой из зон были разработаны нестандартные мебельные решения для мест отдыха и командной работы, звукоизолированные боксы для конфиденциального общения. Различные подставки и стеллажи для озеленения офиса также зонируют пространство и делают его более дружелюбным и экологичным.
Заказчику хотелось отразить в интерьере сферу деятельности компании через личности, которые привнесли значимые изменения в отрасль. Так в проекте появились настенные граффити с портретами известных представителей сферы IT, выполненные мастерами по художественной росписи. Кроме того, для обозначения переговорных комнат и помещений использованы языки программирования.
Технологии и материалы
Для «включения» стен офиса в рабочий процесс в отделке применялись маркерная и грифельная краски, а также пробковое покрытие. Размещение информации на стенах удобно для командной работы.
С учетом ограниченного бюджета на реализацию проекта, было принято решение в художественной части намерено использовать грубые простые материалы: плиты OSB, поликарбонат, профлист, фанеру и т.д.
Михаил Турецкий
генеральный директор компании ProExpert, генеральный подрядчик проекта
Компания ProExpert выступала генеральным подрядчиком проекта. Мы отвечали за весь комплекс строительно-монтажных работ, устройство инженерных и противопожарных систем, поставку отделочных материалов, света и декора. Также выполняли производство и монтаж стеклянных и трансформируемых перегородок, стеновых панелей. В рамках проекта было предусмотрено большое количество индивидуальных мебельных решений, которые мы выполнили на заказ. В интерьере использованы нестандартные для отделки офиса материалы (фанера, OSB-плиты, пробковое покрытие) и промышленные изделия (паллеты, контейнеры, катушки, канаты, бочки, чугунные трубы, арматура и др.). Офис получился свежим, неповторимым, наполненным атмосферой креатива и позитива.
Дмитрий Бондаренко
главный архитектор проекта, проектно-строительная компания LuxСтрой
Проект включал в себя весь комплекс работ – от собственно дизайна до рабочей и сметной документации. В связи со сжатыми сроками (45 календарных дней при общей площади проекта более 3 000 кв. м) был разработан оригинальный метод создания дизайна. Своего рода алгоритм построения структуры отделки, в которой элементы творчества также прописаны. По этому принципу и строился весь процесс оформления помещений, так как нужно было работать параллельно над всеми задачами проекта. При высокой плотности рабочих мест и большой площади помещения мы стремились сохранить разнообразие в интерьере и не допустить тиражируемых однотипных решений. Поэтому сделали акцент на индивидуальность.
Игорь Мельник
руководитель МТС ИТ в Петербурге, заказчик проекта
Когда мы запускали проект создания нового офиса, то, с одной стороны, хотели решить проблемы, имеющиеся в старом офисе, а с другой – хотели создать офис, принципиально отличающийся от того, что был на тот момент, отвечающий современным потребностям ИТ-команд и не уступающий конкурентам. В конкурсе по выбору проекта «под ключ» участвовало 7 компаний, каждая из которых предложила свой уникальный вариант. Мы выбрали, на наш взгляд, оптимальный по всем составляющим и, глядя на конечный результат, понимаем, что не ошиблись.