FANUC – основанная в 1956 году японская компания, эксперт в области промышленной автоматизации. Специфика деятельности компании и подход к организации пространства обусловили отказ от аренды/покупки готовых площадей в пользу строительства нового здания. Проектирование интерьера осуществлялось параллельно с проектированием здания, поэтому все предложенные решения тесно связаны с архитектурой.
Бизнес-задача
Философия компании заложена в понятиях «прозрачность» и «точность», что и легло в основу задания на проектирование офисных интерьеров: эффективные планировки, четкое разделение пространств по функционалу, стеклянные перегородки. В оформлении нужно было дать отсылку к истории компании, специфике ее деятельности, соблюсти неформально существующий корпоративный стиль.
Организация пространства
Задача архитекторов заключалась в удобном и эффективном построении пространства, состоящего из разных по назначению блоков – офиса, выставочного зала, учебного центра, лаборатории, склада и т.д. Все это необходимо было объединить общим ощущением собственного «дома» современной высокотехнологичной компании.
Функционально офис делится на зону open space, общие пространства с переговорными, выставочный зал и учебный центр. Предусмотрены возможности как для уединенной, так и для командной работы.
На первом этаже здания разместились технические службы компании (сервис, техподдержка), так как им необходимо было обеспечить быстрый доступ в учебный центр, выставочный зал и на склад.
Отдел продаж, маркетинга, логистики и финансовый департамент расположились на втором этаже. Там же находятся кабинеты генерального директора, финансового директора и главного бухгалтера. Наличие выделенных кабинетов продиктовано требованиями к конфиденциальности, в отделке и мебели иерархия никак не подчеркивается.
В офисной части здания – три этажа, один из которых выполнен в shell&core и будет наполняться по мере расширения компании.
Дизайн-идея
Пространство офиса становится органичным продолжением архитектуры здания. Минималистичный современный дизайн соответствует образу высокотехнологичной компании. Открытые конструкции здания (металлические колонны и балки, видимые в интерьере) подчёркивают производственное направление деятельности FANUC.
В качестве декоративного мотива в дизайне используется силуэт одного из символов Японии – горы Фудзиямы. Она встречает посетителей в вестибюле здания, изображенная с помощью перфорации на белой стене. Она же следует за сотрудниками и посетителями в офис и переговорные матовым изображением на стеклянных перегородках, возвышается в двусветном пространстве в кафетерии в виде цветного панно, залитого светом.
Так же в интерьере нашлось применение корпоративному желтому цвету компании.
Технологии и материалы
Здание проходит сертификацию по стандарту LEED. Кроме того, оно построено с учетом требований «Зеленого кодекса» Сколково.
Освещение в зонах open space автоматически диммируется в зависимости от уровня освещенности на рабочих столах. Внимание также уделялось шумоизоляции – в некоторых зонах смонтированы акустические потолки.
Среди нестандартных решений в отделке и оформлении можно отметить создание изображения с помощью перфорации на металлических панелях; металлические ламели на фасаде, которые выполняют как декоративную, так и практическую функцию; облицовку фасада изнутри металлическими панелями индивидуального изготовления; открытую лестницу со скрытым несущим каркасом в двусветном пространстве зоны ресепшн; облицовку тонированным стеклом со встроенным поручнем; стойку ресепшн в виде гигантского двутавра; декоративное панно, собранное из окрашенных деревянных кубиков.
Павел Попов
Building Manager Фанук
Проект уникален тем, что к интерьерным архитекторам обратились на этапе проектирования здания. Как правило, мы приходим в уже готовый объект и имеем дело с уже сложившейся ситуацией. Здесь же у нас была возможность внести изменения в проект здания, чтобы затем их наиболее выигрышно подать в интерьере. Нами были внесены существенные корректировки, которые касались разбивки осей, расположения лифтов, лестничных клеток и шахт вертикальных коммуникаций, высотных отметок остекления фасада, формы двусветных пространств и т.д. Все это повлияло не только на более рациональное расположение функциональных зон внутри здания, но и на их более гармоничные пропорции. Также были решены задачи интересного и правильного раскрытия пространств при движении по зданию. Сам интерьер получился современным, лаконичным, но не стерильным, деловым и достаточно уютным одновременно, что и являлось основной задачей проекта.