Альфа-Банк – крупнейший частный банк в России со штаб-квартирой в Москве. У банка – более 500 отделений по всей стране. Представленный проект – флагманское отделение на Кузнецком мосту по адресу ул. Маросейка д.10/1.
Бизнес-задача
Альфа-банк держит курс на создание офисов фиджитал-формата, который сочетает в себе физические и цифровые каналы обслуживания (phygital — от английского physical и digital. Выбранная концепция позволяет максимально эффективно использовать пространство, обслуживать большее количество клиентов, сократить время ожидания, свести к минимуму вероятность очередей.
«За последние годы банки радикально улучшили свои цифровые каналы. А вот отделения остались прежними и неотличимыми друг от друга. При этом каждый крупный банк постарался открыть свое «отделение будущего» — и все они остались своеобразными шоурумами банковских инноваций. Мы же представили то, как на самом деле будут выглядеть и работать отделения банков уже очень скоро», — отметил главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский.
Организация пространства
Пространство больше напоминает коворкинг, чем традиционное банковское отделение. Сотрудники здесь не привязаны к конкретным рабочим местам; нет стационарных компьютеров, вместо них – ноутбуки и планшеты.
Центральный объект интерьера – разноуровневый трансформируемый стол, который позволяет организовать нужное количество рабочих мест, в зависимости от загруженности отделения. Есть также маленькие столики для более приватного общения.
В одной из четырех переговорных предусмотрена мобильная стена, благодаря которой можно организовать пространство для проведения собраний, лекций и других мероприятий.
Еще один значимый элемент пространства – большой встроенный шкаф, в котором «спрятаны» и кулер, и верхняя одежда, и счетчик банкнот, и принтер. Есть также ширма-перегородка со встроенным кофейным аппаратом.
В качестве аналога кассы используется приватная комната, где можно без участия кассира положить на счет крупную сумму при помощи банкомата с функцией cash-in.
Дизайн-идея
Отделение оформлено с минимальным количеством брендированных элементов, при этом все пространство пронизано фирменным красным цветом, что позволяет без труда идентифицировать бренд. Интересным декоративным элементом является стена-арка, сквозь матовое остекление которой просвечивают зеленые листья.
Технологии
Использование планшетов и ноутбуков позволяет освободить пространство от проводов и громоздких системных блоков. В отделении функционирует система распознавания лиц – цифровая панель считывает биометрические данные клиентов и автоматически организует очередь.
Если клиент ранее согласился на биометрию, система распознает (с точностью до 98%) его при входе в отделение и передаст сотруднику необходимую информацию: ФИО пользователя, какими сервисами банка пользуется, что ему может быть интересно и другое.
В информационной системе банка хранятся даже сведения о предпочтениях клиента (в каком формате ему удобнее общаться, какой кофе предпочитает и т.п.).
В мобильном приложении Альфа-Банка можно заранее посмотреть загруженность отделения и выбрать предпочтительное время визита — клиента будут ожидать к этому времени.
Все документы, необходимые клиенту, подписываются и хранятся в смартфоне. Каждый такой phygital-офис банка будет экономить до 10 тонн бумаги в год.