Simple — крупная российская компания-импортер вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной динамично развивающейся сетью винотек SimpleWine.
Бизнес-задача
Переезд в новый офис стал логичным шагом в развитии компании. Ключевой целью было создание стильного, современного, объединяющего и вдохновляющего рабочего пространства. Такого, чтобы в нем было приятно работать, встречать партнеров, легко и эффективно взаимодействовать с коллегами, в том числе за счет расположения всех сотрудников на одном этаже (вместо прежнего разрозненного размещения на четырех этажах).
В предыдущем офисе компания проработала 15 лет. Это долгий срок, за который существенно изменились офисные пространства, масштабировался и сам бизнес Simple Group, в компании появилось много новых подразделений и направлений деятельности. Стало понятно, что компании необходимо пространство, которое объединит функциональные команды и будет способствовать их продуктивной совместной работе.
Организация пространства
Новый офис представляет собой симбиоз open space, выделенных отделов и кабинетов для функциональных руководителей. Главной задачей было рационально спланировать пространство, не превращая офис в нарезку закрытых помещений, а также разбавить open space неформальными зонами.
В двух самых крупных отделах офиса есть выделенные зоны незакрепленных мест — они находятся в своеобразных нишах, представляя собой столы из акрилового камня на цилиндрическом основании барной высоты (для дополнительной зрительной сепарации от общей массы рабочих станций). Также зону временных мест дополнительно выделяют подвесные акустические панели, повторяющие форму столов.
Для взаимодействия сотрудников разных направлений был создан ряд зон для коллабораций – это зона библиотеки, с интегрированными в стену диванами и акцентными светильниками, а также ниши-буфы в отделке мягкими валиками – для уединения и концентрированной работы.
Часть решений продиктована заботой о здоровье сотрудников. Есть, к примеру, спортивный класс для занятий различными ментальными, дыхательными практиками – йогой, цигун, медитацией; большое внимание уделялось озеленению пространства, растения применяются повсеместно для повышения визуального комфорта. Кроме того, в офисе организована столовая со здоровым питанием и профессиональной кухней.
Дизайн-идея
Для Simple Group важно транслировать премиальный статус и качество, но деликатным, изящным способом. Поэтому в отделке используются камень, керамогранит, рельефные стеновые панели, панели с текстурой дерева. При этом пропорция материалов четко выверена, без излишеств.
Основное колористическое решение офиса монохромное: теплый оттенок светлого серого тона стен подчеркивается графитовыми лобиками и плинтусами. Яркими акцентами в общем пространстве выступают мягкие ткани: мебельные обивки, шторы и тканевые панели добавляют оливковых и терракотовых штрихов. Для визуального вытягивания пространства архитекторы использовали много вертикальных направляющих в отделке стен: некоторые стены выполнены с рустовкой, некоторые в отделке рельефными панелями. По пожеланию заказчика, зоны рецепции (а их в проекте две — центральная и в секторе топ-менеджмента) решены в другом дизайне: тут древесные фактуры в отделке стеновых панелей напоминают о виноделии, а напольные материалы в виде камня серых оттенков формируют изысканность пространства.
Технологии и материалы
Так как износостойкость и долговечность материалов были одними из основных требований со стороны заказчика, многие отделочные материалы имитируют покрытия. Например, буфы для уединенной работы оформлены арками, которые выполнены из МДФ с покрытием жидким металлом. Такое решение позволило минимизировать количество стыков, добиться чистоты решения.
Продумано также акцентное освещение. Так как высота потолков небольшая, освещение должно было визуально ее увеличивать, одновременно выступая графичным акцентом на фоне открытых потолков, поэтому многие светильники были разработаны на основе эскизов архитекторов.
Для разграничения зон циркуляции от основных открытых рабочих пространств были придуманы тумбы с растениями, с возможностью хранения.
Все зоны повышенного акустического дискомфорта, такие как зона колл-центра и временных рабочих мест, оборудованы акустическими панелями.
При создании ряда элементов архитекторы сотрудничали с номинированными подрядчиками от заказчика – специалистами по ресторанной мебели.
Хапкина Юлия
главный архитектор IND acrhitects
Simple – компания, ассоциирующаяся со вкусом и изяществом, а исходные данные здания к такому не располагали, что явилось своеобразным вызовом для нас, особенно в части решения потолков. Кроме того, офис достаточно большой, все 700 сотрудников располагаются в рамках одного этажа, поэтому главной задачей для нас стало создание отдельных островков-кластеров с рабочими зонами, которые перемежаются кабинетами, зонами отдыха, озеленением, неформальными пространствами. Это позволило избежать ощущения бесконечного ряда рабочих столов и сделало пространство привлекательным, интересным и цельным. Заказчик и владелец бизнеса был очень вовлечен в процесс проектирования. Результат работы — это симбиоз нашего профессионализма и отменного вкуса и заинтересованности заказчика.
Максим Каширин
основатель и президент Simple Group
При проектировании нового офиса определяющими факторами для меня стали эстетика, функциональность и современность. Я верю в правильную эстетику, потому что она дает сотрудникам понимание, какого качества работу от них ожидают. При этом не должно быть перекоса в дизайн – офис должен быть функциональным сейчас и на дистанции в 5-10 лет. Это «contemporary design», который не устаревает со временем и продолжает радовать красотой и функциональностью долгие годы. Потому что мы в среднем молодая компания и да, мы смотрим в будущее.Как минимум визуально я доволен результатом и тем, что в создание офиса были с полной отдачей вовлечены все участники проекта. Две наши ценности — это «Отвечать за качество» и «Быть новаторами», и мы нашли ряд инновационных решений и нигде ни на шаг не отступили от бескомпромиссного качества. В результате, на данном этапе мы имеем новый офис, на 100% соответствующий нашим ценностям.