SHELL – интегрированная энергетическая компания, целью которой является удовлетворение растущего глобального спроса на энергоносители согласно принципам экономической, экологической и социальной ответственности. Компания является одним из крупнейших прямых иностранных инвесторов в российскую экономику.
Бизнес-задача
Необходимость переезда компании в новое пространство обусловлена объединением подразделений, которые ранее занимали площади в двух бизнес-центрах в разных частях Москвы. Основной задачей проекта было создание современной рабочей среды, отвечающей всем потребностям человека в условиях новой реальности.
Организация пространства
Особенностью здания является его Н-образный план. При проектировании главной задачей было следовать строгим стандартам и правилам организации пространства компании SHELL. Изначально до пандемии проект представлял собой офис в формате open space со множеством посадочных мест и несколькими зонами для отдыха и командной работы. Летом 2020 года с учетом новых реалий проект адаптировали под новый формат, основанный на идее activity based пространства и принципах well-being.
Компанией AECOM было проведено исследование, по результатам которого сформировался тезис о том, что офис будущего – это место для встреч и коллаборации, а успех компаний зависит от креативного подхода всех сотрудников к поставленным перед ними задачам. Само пространство вдохновляет людей на нестандартные решения, а закрепленные рабочие места и закрытые кабинеты уходят в прошлое. На площади в 5000 м2 разместилось только три небольших кабинета топ-менеджеров.
Особое внимание при проектировании уделялось многообразию зон и функций. В новом офисе есть бизнес-сад, лаундж-переговорная, помещения приема пищи (Energy hub), библиотека, трансформируемая зона для командной работы (Elastic area), зона для сна и медитации, медицинский кабинет, множество зон с мягкой мебелью и т.д. Четыре переговорных можно объединить в town hall, где проводятся крупные мероприятия и важные встречи.
Также по новой концепции каждый департамент имеет свою «якорную зону» в открытом пространстве, выделенную мобильной перегородкой. Внутри этих зон незакрепленные рабочие места, но каждый сотрудник может использовать любое из множества неформальных пространств для работы.
Дизайн-идея
Так как SHELL работает в области энергетики, задачей проекта было отразить в дизайне характер компании, ее приверженность развитию и движению вперед. Отсюда родилась идея принципа Energy flow, нашедшего свое отражение в деталях и цветовых сочетаниях. Ярко-красная полоса отождествляет энергию, проходящую через весь офис и концентрирующуюся в местах коллабораций и в неформальных зонах общения.
Главной ценностью компании SHELL являются сотрудники, а также связь глобального бренда с каждым человеком, работающим в офисах по всему миру. Для того чтобы поддержать эту связь, архитекторы AECOM разработали отдельный проект брендинга нового офиса, включающий в себя визуальный ряд, отражающий такие темы, как история компании, присутствие SHELL в России и в мире, ключевые проекты и сотрудничества (к примеру, партнерство SHELL и Scuderia Ferrari). Еще один особый элемент, который связывает сотрудников – это WE WALL (стена, состоящая из неформальных фото сотрудников в брендированных цветных рамках).
Кроме того, для авторов проекта было важно в интерьере использовать элементы дизайна локального производства. Например, плетеные светильники в помещении приема пищи (Energy hub) были изготовлены по эскизу архитекторов российскими мастерами вручную. Все это придает интерьеру особую теплоту и уникальность.
Технологии
Все рабочие станции – эргономичные, с автоматической регулировкой высоты. Переговорные комнаты оснащены системами видеоконференцсвязи, системой контроля уровня освещенности и микроклимата. В офисе предусмотрена комплексная система безопасности (в том числе, системы контроля доступа, видеонаблюдение, охранная и пожарная сигнализация). Интегрирована система раздельного сбора мусора.
Кадзаев Александр
ведущий архитектор проекта (AECOM)
Интересным процессом для меня лично стало изучение брендбукa и стандартов заказчика. Главный офис SHELL в стране должен представлять ценности и олицетворять образ одной из ведущих энергетических компаний мира. В рамках реализации проектных решений нам удалось применить основные принципы дизайна и организации пространства: брендированные цвета, нестандартный подход к организации общественных зон, а также визуальный ряд, что в совокупности способствовало яркому представлению международной компании в России.Вызовом в нашем случае, как и для всего мира, стала пандемия. В один момент нам пришлось мобилизовать все силы, чтобы адаптироваться к стремительно изменившимся условиям жизни и работы всего человечества. Знания в области стратегического дизайна рабочих пространств, а также исследование и анализ помогли команде оценить риски и сформировать концептуально новую офисную среду. Приоритетом служило физическое и психологическое здоровье людей, для которых мы проектировали. По итогу получилась комфортная инклюзивная среда, в которой каждый сотрудник найдет свое любимое место для работы и отдыха.
Халил Везиров
Советник по внешним коммуникациям (SHELL)
Я координировал работу архитекторов на этапе брендинга. Уникальность проекта нового офиса «Шелл» в том, что в середине пути была полностью переосмыслена концепция всего офиса (из-за COVID-19 и новых особенностях работы в офисных пространствах). Теперь офис спроектирован так, чтобы у каждого сотрудника был выбор, где ему комфортнее и эффективнее работать: в библиотеке, в “elastic area”, в зимнем саду или в любой другой рабочей зоне. Дизайн офиса соответствует современным тенденциям – использование экологически чистых материалов, местная продукция элементов дизайна (прим. авторские плетеные светильники по эскизам архитекторов), раздельный сбор мусора, приглушенные цвета, много зелени.
С точки зрения присутствия бренда «Шелл» офис разбит на несколько зон, где визуально отражено, чем занимается рабочая группа в данном отсеке.
Отельные зоны посвящены истории и ценностям компании. Все пожелания были учтены архитекторами на стадии проектирования и дизайна. Сегодня новый офис не только даёт прекрасную возможность работать в одном из самых современных пространств города, но также дает представление об основных ценностях «Шелл» и наиболее знаковых проектах концерна во всем мире.