HeadHunter (hh.ru) – крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, клиентами которой являются свыше 350 000 организаций.
Бизнес-задача
Архитекторы OFFCON начали работу над проектом планировки офиса с глубокого исследования всех бизнес-процессов HH.ru. Основной задачей исследования было понять особенности работы каждого функционального подразделения, установить взаимосвязи между подразделениями, спрогнозировать рост команд и основные потребности сотрудников, а также изучить культуру компании и ценности бренда.
Затем была разработана стратегическая матрица пространства, включающая в себя детальное описание функциональных и психологических потребностей каждого из подразделений, а также планировочные решения для пяти этажей в БЦ «Калибр».
Организация пространства
На 4 этаже, с которым OFFCON работал в первую очередь, разместился технический департамент. Здесь была определенная особенность: это люди, как правило, интроверты по своему психотипу. Они проводят большую часть рабочего дня за компьютером. Сотрудники этого департамента очень чутко относятся к фоновому и визуальному шуму, а также ценят личное пространство.
Так, в планировочном решении появились трансформируемые перегородки, которые играют роль элементов зонирования и помогают отделить команды друг от друга. Кроме того, на этих перегородках можно писать, что позволяет активно пользоваться ими в течение рабочего дня.
Здесь же была создана специальная зона релакса с возможностью перезагрузиться в течение дня. Сначала появилась идея разместить только массажные кресла, но в процессе проектирования их заменили на рекреационные капсулы.
Важной частью проекта стали неформальные зоны или так называемые «островки». Всего на четвертом этаже их три: центральный – блок переговорных комнат, а два боковых – зона неформальных переговоров с телефонными будками. Основная идея таких пространств – создать буфер между зоной траффика и рабочей зоной, чтобы изолировать сотрудников от проходных пространств и снизить визуальный и акустический шум. В результате рабочая зона становится значительно тише.
На пятом этаже центральное место занял отдел маркетинга. Также здесь разместились департамент финансов, HR и часть руководства компании. На одном этаже работают люди с разными потребностями и психотипами. Маркетинг — экстраверты с большим запросом на открытые зоны для общения и социализации, HR и финансы — достаточно обособленные, требующие некоторого уединения и конфиденциальности отделы.
Этаж вместе с этим выполняет и представительскую функцию. Поэтому именно здесь расположился большой конференц-зал, а для поддержки творческого духа отдела маркетинга в планировочном решении появилось несколько ключевых объектов: комната для мозговых штурмов, две переговорные комнаты, причем, одна выполнена в классическом стиле, а вторая предназначена для переговоров стоя.
Для тех, кому нужна перезагрузка, на этаже предусмотрено пространство для концентрации, зона, где действуют особые правила тишины – это библиотека. Сюда можно прийти и сконцентрироваться на рабочих моментах, спокойно почитать книгу и просто посидеть с ноутбуком, не отвлекаясь. Для этого в зоне есть правило – никаких мобильных телефонов или звуковых уведомлений на ноутбуке.
Дизайн-идея
Сдержанные, не перегруженные деталями и декором рабочие пространства чередуются с по-домашнему уютными, яркими и разнообразными зонами отдыха и общения. Многообразие цвета, выбор интересных предметов мебели и светильников становятся отражением энергетики компании и современного подхода к организации рабочего пространства.
Мишель Виноградов
главный архитектор проекта
Яркими акцентами в интерьере служат элементы мебели и декора, в частности — панели раздвижных перегородок в основной зоне open space и настенный коллаж в духе Кандинского в зоне неформального общения, панели кухонной мебели и светильники, массажное кресло в цветах HH.ru, разноцветная настенная плитка в санузлах. Цветовая гамма хорошо отражает молодой и креативный характер сотрудников IT-отделов компании.