ПАО Промсвязьбанк — российский банк, основанный в 1995 году. Штаб-квартира — в Москве. ПСБ входит в перечень системно значимых кредитных организаций, опубликованный Банком России, а также входит в ТОП-10 банков страны по объему активов.
Бизнес-задача
Это было пилотное отделение банка в новом премиальном формате для обслуживания VIP-клиентов. Необходимо было создать комфортную атмосферу для привилегированных клиентов, уютное и расслабляющее пространство, транслировать уверенность, надежность, конфиденциальность. Все банковские функции нужно было запроектировать в стиле concierge – ненавязчивыми, доступными в нужный момент, приватными. На основе проекта создавался бренд-бук для всех офисов private banking ПСБ.
Организация пространства
Отделение занимает небольшую площадь (215 м2), на которой разместились ресепшн, касса, депозитарий, сейфы, банкоматы, кабинет управляющего. Для клиентов предусмотрены просторная зона ожидания, разноформатные переговорные, места общего пользования. При этом, согласно техническому заданию, никаких изменений в конструктив здания вносить было нельзя - геометрию пространства архитекторы могли менять исключительно за счет визуальных эффектов и декоративных элементов.
Дизайн-идея
Банк стремится демонстрировать клиентам заботу, лояльность, надежность, уверенность и соответствие их ценностям и стилю жизни. Все это архитекторы постарались воплотить при создании интерьера отделения private banking, используя нестандартные технические решения, премиальные материалы и авторский декор. Стилистическое решение – современная французская классика.
Одной из сложностей стало традиционное для банка использование неактуального шпона венге. Цвет необходимо было сохранить, но придать ему более современное звучание.
В интерьере использованы преимущественно природные оттенки и натуральные материалы. Для расширения пространства клиентская зона ожидания выполнена в светлых тонах, в мебели и декоре прослеживается общая маркетинговая концепция банка для привилегированных клиентов – космос. Нестандартный рисунок мрамора в стеновых панелях округлой формы напоминает луну. Тот же рисунок использован на полу и в оригинальной раскладке на стене одной из переговорных комнат. Округлые столики сделаны на заказ по эскизу архитектора.
Для поддержания дружелюбной атмосферы, снижения напряжения, в декоре использованы горшечные растения на окнах и большое количество срезанных цветов во внутренних помещениях.
Переговорные выполнены в более темной гамме для создания атмосферы приватности и большего уюта. Все помещения для переговоров отделены от общих пространств перегородками из матированного смартгласса. Для перегородок был использован триплекс: он выполняет звукоизолирующую функцию, позволяет делать перегородки матовыми или прозрачными по желанию клиента, а также органично выглядит с французской раскладкой.
Ощущение приватности и конфиденциальности также создается при помощи использования ламп теплого спектра и большого количества текстиля в интерьере.
Светильники, предметы мебели и декора призваны создавать атмосферу скорее домашнюю, чем деловую. В одной из переговорных есть наборный камин по авторской разработке архитекторов.
Переговорные выдержаны в едином стиле. Разнообразие, в том числе цветовое, вносят мебель, декоративные панно на стенах и не повторяющиеся люстры. Все гардины выполнены на заказ из текстурного итальянского хлопка. Эти элементы нацелены на снятие напряжения у клиентов банка, несмотря на возможную сложность переговоров.
Анна Дыханова
Генеральный директор / ГАП Адетэйл
При работе с подобными пространствами приходится применять весь свой опыт и знания. Нетривиальную задачу по размещению большого количества функций на малой площади, со всеми ограничениями, которые накладывает на помещение сфера деятельности заказчика, да еще с приставкой VIP, решить не так уж легко. Тем интереснее. На основе этого проекта были созданы стандарты банка по оборудованию офисов private banking. Теперь наши дизайнерские решения применяются и в других премиальных офисах банка по всей стране, а мраморная «луна» на реечном основании стала их «визитной карточкой».
Светлана Куприянова
Директор Административно-организационного департамента Промсвязьбанк
В январе 2021 года ПСБ реализовал новую концепцию банковского офиса для VIP-клиентов, переформатировав флагманский офис ПСБ Private Banking в Москве. Основные ценности при банковском обслуживании состоятельных клиентов - это комфорт, надежность и приватность. Этим ценностям подчинена организация пространства (от входной группы и зоны reception до переговорных комнат), интерьерные и цветовые решения, функциональность, экологичность и эргономичность офиса. Сочетание элитных, люксовых элементов в дизайне с цифровыми технологиями "умного офиса" создает для клиента атмосферу комфорта и статусности. Таким образом, концепция офиса становится физическим воплощением бренда ПСБ: надежный, сильный, современный банк.