Space307 — IT-компания с прогрессивной философией и горизонтальной структурой. Среди продуктов: инструменты для анализа данных, электронный кошелек, образовательная платформа, воркспейсы и т.д.
Бизнес-задача
Компания выступает за открытость коммуникации, работу в команде и пересечение зон ответственности. При этом каждый сотрудник Space307 вправе выбирать удобные для себя инструменты и пути решения задач. Причинами обновления офиса стали расширение штата, потребность в более свежем ремонте, отражающем дух бренда, и в планировке, которая подойдёт для работы в гибридном формате.
Нужно было организовать пространство так, чтобы каждый сотрудник мог найти в нём комфортное место для себя. Чтобы были локации для командного взаимодействия и функциональные оборудованные рабочие места. Именно поэтому обновлённый офис Space307 представляет собой комфортный open space, в котором удобно взаимодействовать с коллегами, но при необходимости уединиться всегда можно найти комфортный и уютный уголок.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Являясь арендатором помещения, компания обязана придерживаться структуры планировочных решений, заложенных при строительстве: расположения лестниц, лифтового холла, туалетов, несущих колонн и т.п., а также учитывать нормы и правила пожарной безопасности, что не позволило отказаться от коридора в центре офиса.
Интерьер построен на создании гибких возможностей для открытой, креативной, индивидуальной настройки рабочего процесса.
Доминанта офиса - открытый холл, своеобразный хаб, созданный не только для отдыха и внерабочей активности, но и для взаимодействия между командами, образования новых связей. Здесь размещаются кофеточка, принт-зона и книгообменник – так потоки людей привлекаются туда, где открытая комфортная посадка побуждает их остаться, встретить коллег из других команд и вступить в диалог в неформальной обстановке. Нередко именно в таких спонтанных коммуникациях генерируются новые, неожиданные идеи. Так интерьерное решение становится частью рабочего инструментария, где логистика, эргономика и дизайн стимулируют рабочий процесс.
Рабочая часть офиса в зависимости от задач представлена как в формате open space, так и локальными кабинетами, закрепленными за отдельными командами. Каждое пространство представляет собой замкнутую экосистему жизнедеятельности офиса: собственный гардероб, система индивидуальных локеров, зоны отдыха и диалога, внутренние переговорные комнаты и места для командных встреч и, конечно, рабочие места. У каждой команды в офисе есть как закрепленные места, так и свободные, что позволяет гибко подстраиваться под изменение состава, приглашать в команду временно под проект или задачу коллег из других отделов.
Особое внимание уделялось мобильной вариативной планировке и возможности подстраивать мебельные группы под текущие задачи. Второй акцент - это эргономика. В частности, посадка - возможность работать комфортно, менять позу – для этого есть традиционные рабочие кресла, высокие, коленные стулья, комфортные лаундж-кресла, фитболы и стоячие рабочие места для людей разного роста. Все это дает возможность снизить физиологическую нагрузку и внести немного азарта в рабочий процесс. Третий акцент - интуитивно-понятное пространство, помощь в ориентации, локализация зон цветом, светом, направлением фактур, ведение человека по пространству, приглашение к точкам притяжения.
Переговорные комнаты – всегда визуально открытые и вместе с тем приватные, с максимальной звукоизоляцией. В зависимости от контекста встречи можно выбрать переговорную с традиционной рассадкой, динамичную или капсульную. Дополнительно есть общая точка сбора в виде большого круглого стола с деревом в центре, отдельное пространство для игровых механик и мини-лекторий.
Отдельно стоит отметить организацию питания: кофе, чай с собой, обед из предложенного ассортимента (всегда в открытом доступе напитки, фрукты, салаты, сэндвичи, молочная продукция и печенье) или самостоятельное приготовление еды.
Дизайн-идея
Space307 — молодой, яркий, саркастичный, уверенный в себе бренд. Оформление офиса отлично передаёт дух компании — смелые и стильные решения, разнообразие цветов и форм, многоходовые сценарии освещения и неон.
Офис решен в стиле экофутуризма. Общий дизайн-код строится на динамике, комбинации структуры и гибкости, чистоты и стимуляции, оставляя свободу для дальнейшего развития интерьера. Дизайн здесь становится инструментом, формирующим рабочую среду обитания, транслирует корпоративную культуру, говорит языком компании - заботится о людях, прислушивается к ним, даёт разные опции и варианты, направляет, оставляет место для инициативы, поощряет общение и развитие. Такой подход позволяет назвать офис компании Space307 смарт-офисом, умным, гибким, чутким к изменениям и открытым к новым возможностям.
Световой сценарий умышленно не усложнен и фактически представляется в двух вариантах: основное освещение и дополнительное, где попеременно можно выбирать либо яркое общее освещение, либо уютное и приватное подсвечивание отдельных зон. Основной же упор - на естественное освещение.
Материалы в отделке пространства использовались преимущественно натуральные - дерево, шпон, эмаль, керамика, металл, хлопок, шерсть.
Технологии
Каждая переговорная оборудована системами организации видеоконференций Logitech Conference или видеобаром Yealink. Для мобильности и комфорта проведения видеовстреч используется приложение Zoom. Предусмотрен сервис бронирования переговорных. Для проведения мероприятий в общем пространстве есть мобильная видеостена.
Для удобства сотрудников в компании создаются различные боты, которые позволяют одним сообщением оповестить сразу несколько отделов о том или ином событии.
Для оперативной помощи сотрудникам в технических вопросах и доступах создан чат помощи it-help, который интегрирован во внутреннюю CRM для IT-специалистов. Внутренняя CRM помогает гибко планировать загруженность IT- сотрудников, а также анализировать запросы и работать над улучшениями.
Чат office_help – виртуальный ресепшн, где сотрудники могут получить информацию по офису, сообщить о возникших проблемах или поломках. Чат news – информация о новых сотрудниках, events – о проводимых мероприятиях и др.
Для безопасности сотрудников с момента начала пандемии на входе в офис установлен тепловизор, чтобы каждый сотрудник мог видеть свою температуру и фиксировать первые признаки инфекции.
Дарья Баркова
руководитель и арт-директор дизайн-бюро clever
Офис для компании Space307 был разработан и реализован нашим дизайн-бюро clever в 2020-2021 гг. Главной задачей было создание смарт-пространства на 1100 м2, отражающего ценности компании - открытость, свободу, дружелюбие и драйв. В процесс проектирования была активно включена фокус-группа тимлидов компании, и само проектирование строилось на принципах дизайн-мышления: от глубинного эмпатичного осмысления потребностей офиса через совместные мозговые штурмы к прототипированию и тестированию решений на месте. Итераций было много, но активная включенность компании делала каждый эскизный заход всё точнее и точнее, затачивая и детализируя проект, а само взаимодействие напитывала драйвом и энергией. В результате получилось предельно гибкое кастомизированное рабочее пространство с уникальными решениями – крепкими и ироничными, не только дизайнерскими, но и смысловыми. Для меня форма и содержание совпали, и это особенно ценно.
Яна Корженевская
HR Team Lead Space307
Благодаря данному проекту мы организовали комфортное и функциональное пространство для команд, а также для их продуктивного взаимодействия между собой. Нам удалось передать дух и ценности компании, используя визуальные элементы фирменного стиля. Помимо рабочих мест сотрудники компании по достоинству оценили зоны отдыха и кофе-поинты.
Проект-номинант Best Office Awards 2022!