Best Office Awards

ТАИФ

фото таиф, дизайн таиф

Модернизм и консерватизм одновременно

О проекте

Заказчик: ГК ТАИФ

Адрес: РТ, г. Казань, ул. Пушкина д.80

Проектирование: 2 года

Реализация: 6 лет

Общая площадь: 49 873,18 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ГУП Татинвестгражданпроект + Дизайн-студия Елены Валеевой

Инженерная компания: ГУП Татинвестгражданпроект

Строительная компания: ENKA (Турция)

Консультант проекта: Валеева Елена Анатольевна

Производители и поставщики

Мебель: Raumebel, Florence Collection, Eicholtz, R.A. Mobili, Marelli, Kristalia, Temporа, Salda, Visionnaire, VG Newtrend (Upiter), Brabbu, Cristopher Gay, Smania, Mariner, Arredi spd, Flexform, Tura, Paolo Castelli, Giorgio Collection, Interstuhl, Giorgetti, Estell Group

Освещение: The Sofa&Chair Company , Officina Luce, Eden LIghting, Delta Light, SATTLER, Artemide, Italamp, Sylcom, Vistosi, Una Malan, Fine art lamps, Almalight, Martinilight, Lambert et Fils, Circa Lighting, Lee Broom, Newport, Restoration Hardware, De Majo, Eichholtz, Massive, Forstlight, Visual Comfort, Koket, John Richard, Michael Anastassiades, I West Elm, Currey&Company, Terzani, Karim Rashid, Rotshild&Bickers, Hayden (Philips)

Перегородки: Nayada

Напольные покрытия: Romano floor

Потолочные системы: Armstrong

Изделия на заказ: Теmпора, Cофия-Декор, visionnaire ra mobile, kristalia marelli, tura, jab, smania

Акустические системы: L-acoustic

IT и инженерные системы: Cisco, Hewlett-Packard

Двери: София-Декор

Аудио / видео системы: Extron, Biamp

Системы вентиляции: Swegon

Системы контроля доступа: Schneider Electric

Системы бронирования переговорных, рабочих мест, локеров: Crestron

Скуд, распознавание лиц, аналитика: Schneider Electric

Оборудование переговорных и ВКС: Cisco

Текстиль: Pierre frey, Jab, Carlucci, Chivasso, Casamance, Trend, Lizzo, Christian Fischbacher, Houles

«ТАИФ» — крупный российский промышленно-инвестиционный холдинг со штаб-квартирой в Казани. Основные направления деятельности: нефтегазохимия, энергетика и инвестиционно-финансовые услуги.

Бизнес-задача

При проектировании интерьеров нового делового комплекса компании нужно было учитывать симпатию заказчика к модернистской архитектуре, при этом в интерьерах предпочтение отдается не хай-теку, а классике. Нужно было объединить эти два подхода, чтобы элементы классического дизайна не противоречили современным планировкам. Архитекторы постарались корректно и ненавязчиво интегрировать классические детали в свободные, перетекающие и многоуровневые пространства.

Организация пространства

Прежде всего, данный проект включает в себя так называемые имиджевые зоны, то есть те помещения, в которых могут оказаться гости компании. К ним относятся выходящие в атриум кабинеты генералитета, конференц-зал на втором этаже, примыкающие к нему рекреационные пространства, три VIP-ресторана (один из них - с выходом на террасу), а также столовая для всех сотрудников комплекса на первом этаже.

Географически комплекс занимает удачное положение. Из кабинетов руководителей компании, из VIP-ресторанов и практически всех помещений открываются эффектные панорамы. Один из лучших видов открывается с открытой террасы, попасть на которую можно из ресторана на шестом этаже. Здесь архитекторы предусмотрели довольно широкий козырек, столешницы с подсветкой и любопытный арт-объект. Речь идет об участке террасы, на который были выведены коммуникации здания. Эти трубы оградили, покрасили и сделали центром всей композиции – получился некий «мини-завод», символ производственных мощностей компании.

Дизайн-идея

Внешний вид этого комплекса и его современные планировки не позволяли сделать интерьеры классическими в полном смысле этого слова. Важно сохранить перекличку внешнего образа и внутреннего содержания. Своим вниманием архитекторы не обошли и национальную айдентику в ажурном орнаменте латунных балясин ограждений атриума нашла свое отражение татарская орнаментика.

В цветовой палитре не прямо, а больше в качестве намека отразилась существующая и во многом стереотипная культурно-ментальная привязанность к зеленому цвету. Однако более уместно говорить о миксе благородных, спокойных цветов и их природных оттенков. При этом в разных помещениях цветовые акценты разные. Также на общей цветовой гамме естественным образом отразилось использование натуральных материалов.

В атриуме наглядно отображается решение архитекторов корректным образом сочетать классические элементы с хай-теком, здоровый консерватизм с современной архитектурой. Добиться этого удалось, в том числе, за счет использования наиболее подходящих под поставленные задачи материалов: если металл, то натуральная латунь, а не композит, если дерево – то дуб, камень – оникс и так далее. Для освещения атриума используются дизайнерские круглые светильники в зенитных фонарях , внешняя поверхность которых выполнена из натуральной кожи.

Самая сложная работа с ониксом представлена в кабинете генерального директора. Двух похожих друг на друга камней не существует, а для архитекторов важно было добиться единого цветового и стилистического звучания. В итоге решено было остановиться на желтом камне с серыми прожилками, который максимально эффектно смотрится как при искусственном, так и при естественном освещении. Оникс здесь интегрирован не только в стены, но и в пол.

При разработке дизайн-проекта интерьера кабинета генерального дитектора архитекторы отталкивались от мебели бренда R. А. Мobili. В других кабинетах представлена не только офисная мебель этой компании, но также мебель, выполненная по индивидуальным эскизам, в том числе, фирмами Florence Collection и Tempora. Общее количество поставщиков в этом проекте исчисляется десятками. В VIP- ресторане на втором этаже обращает на себя внимание не только барная стойка из оникса, но и гигантских размеров составной и очень тяжелый стол с резными ножками. Поднимать его на этаж пришлось при помощи подъемного крана.

Системы интерьерного освещения разрабатывались компанией Fashion Light. Многие светильники и люстры были выполнены по индивидуальным эскизам. В частности, образ длинной и волнообразной люстры в ресторане на шестом этаже был вдохновлен работами Карима Рашида.

Технологии и материалы

Системы удаленного доступа, инфракрасное отопление, противодымные шторы и многие другие элементы – всё это необходимо было интегрировать в дизайн-проект; развести коммуникации так, чтобы они друг другу не мешали, разместить их в потолочном пространстве, чтобы не потерять высоту помещений и сохранить их эстетику.

Отдельного внимания в этом смысле заслуживают конференц-зал, а также зал для переговоров, во всю длину которого располагается стол, выполненный фабрикой Tempora. Рабочая поверхность этого стола обтянута кожей, при этом он сам начинен разнообразной техникой, необходимой для совещаний, брифингов и других мероприятий. Для того чтобы специалисты технических служб могли по необходимости получить непосредственный доступ к этой оборудованию, конструкция предусматривает легкое снятие панели в торце стола. В этом зале для переговоров предусмотрены дополнительные места для делегатов и приглашенных спикеров, над которыми архитекторы разместили параметрическую конструкцию, призванную нивелировать эффект не очень высоких потолков. Конференц-зал на 270 человек тоже технически оснащен. При этом архитекторы постарались интегрировать всю технику в мебель, в настенные и потолочные панели так, чтобы не разрушить цельный образ самого большого помещения комплекса.

Елена Валеева
заместитель генерального директора «Татинвестгражданоекта» по дизайну архитектурной среды

Один из принципов моей работы заключается в том, чтобы стоять на страже интересов заказчика. Дизайнер заканчивает свою работу и уходит с объекта, а заказчику в этом здании жить. Разумеется, такой подход не исключает тщательного обсуждения всех спорных вопросов. И могу сказать, что в случае с компанией «ТАИФ» вопросы решались четко, а сама работа проходила в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания.

Проект-номинант Best Office Awards 2022!