Xiaomi – китайская IT-корпорация. В 2021 году стала мировым лидером по производству смартфонов. Офис в БЦ «Лотос» стал первым представительством компании в России.
Бизнес-задача
От архитекторов требовалось создать минималистичное и современное рабочее пространство, соответствующее ценностям и идеологии компании, где сотрудники могли бы чувствовать себя комфортно и при этом эффективно выполнять свои задачи.
Организация пространства
Площадь офиса – 1350 м2. Планировочное решение во многом продиктовано формой здания с остеклением по всему периметру. Все переходы и повороты в офисе сделаны плавными, отсутствуют острые углы.
Центром притяжения офиса стала большая переговорная комната необычной скругленной формы, напоминающая космический корабль. Чтобы помещение не изолировалось от рабочего пространства, но при этом было приватным, верхнюю часть стены решено было сделать стеклянной с добавлением цветного матирования. Эта переговорная так полюбилась сотрудникам Xiaomi, что стала не только многофункциональным пространством, предназначенным для корпоративных встреч и переговоров, но и местом для проведения тренингов, воркшопов и коллабораций в неформальной обстановке.
В зону ресепшн интегрирован шоурум и лаундж-пространство. В выставочной части помещения установлена стойка со всеми мобильными телефонами, когда-либо произведенными компанией Xiaomi, с оригинальными прошивками своего времени. В стенах, разделяющих зону ресепшн, сделаны окошки, которые зонируют пространство и придают ощущение легкости. По задумке архитекторов, при взгляде сквозь окошки у наблюдателя появляется ощущение, будто он смотрит на open space сквозь экран мобильного телефона. Помимо этого, при входе в офис была установлена мини-парковка для электроскутеров, самокатов и т.д.
Что касается хранения личных вещей сотрудников, то вместо классических тумбочек были установлены локеры. В связи с тем, что в компании работает большое количество сотрудников, все локеры были пронумерованы по принципам автомобильных парковок, где каждый блок обозначается буквой и рядом цифр. Такой подход значительно упрощает навигацию и оптимизирует время на поиск нужного шкафчика.
Дизайн-идея
Большое внимание в проекте уделялось эстетике и грамотному подходу к цветовым решениям интерьера. В связи с тем, что корпоративный цвет компании – ярко-оранжевый, его непросто вписать в рабочее пространство, где нужно создать условия для концентрации сотрудников. Было принято решение использовать оранжевый цвет точечно, например, на классических трековых светильниках и на потолке в зоне кофе-поинта. А при реализации стеклянных перегородок в переговорных комнатах предпочтение было отдано частичному градиентному матированию, которое не только отражает фирменный стиль компании, но также создает приватность и не блокирует обзор. За счет преломления солнечного света на белых стенах переговорных в течение дня причудливо переливаются оттенки оранжевого, создавая приятную и дружелюбную атмосферу.
Поскольку в офис могут приезжать сотрудники из разных филиалов и стран, было принято решение маркировать переговорные комнаты и прочие помещения в виде символов гаджетов, которые понятны на любом языке.
Наличие колонн не позволяло использовать площадь вокруг них под рабочие места и лаундж-зоны, поэтому было принято решение добавить вокруг элементы озеленения. С течением времени зеленые островки будут разрастаться, символизируя развитие и стабильность компании Xiaomi.
Проект-номинант Best Office Awards 2022!