Whirlpool – один из крупнейших производителей бытовой техники в мире. Бытовые приборы доступны потребителям более чем в 170 странах на всех континентах планеты. Компания с более чем 100-летней историей своей миссией видит улучшение качества жизни каждой семьи на Земле.
Бизнес-задача
При подготовке нового офиса комфорт сотрудников, как одна из ключевых ценностей компании, стал главной задачей. Концепция офиса основана на мобильном и гибком формате использования рабочего пространства, разработанным для наиболее эффективного выполнения задач, которые стоят перед сотрудниками. Московский офис стал пилотным проектом Whirlpool для региона EMEA в рамках нового формата.
Организация пространства
Перед архитекторами стояли следующие задачи: оптимизировать площадь офиса; создать пространство, соответствующее новой концепции офисной работы; обеспечить более комфортные условия для сотрудников с возможностью выбора рабочего места, максимально подходящего для выполнения текущих рабочих задач.
Новое офисное пространство организовано в соответствии с активностями сотрудников, соответственно, оно мобильно и многофункционально. Есть большое количество мест для привычной работы, библиотека для работы в тишине, переговорные комнаты, удобно трансформируемые в пространства для проведения таунхоллов.
Эффективная планировка достаточно компактного офиса дала возможность реализации всех задумок. Установлено 101 рабочее место, треть из них закреплена за конкретными сотрудниками, еще треть — hot desks. Оставшаяся часть предназначена для коллаборативной или одиночной, концентрированной работы и отличается от традиционного рабочего места с креслом и столом нестандартными мебельными решениями. Сотрудникам предоставлена возможность выбора рабочего места, наиболее подходящего для решения конкретной задачи. Бронирование доступно в Google календаре. В офисе никак не подчеркивается иерархия коллектива. Рабочие места членов управленческой команды распределены в open space.
Забота о комфорте сотрудников проявляется в наличии полноценной оборудованной кухни с возможностью приготовления здоровой пищи, небольших кофе-поинтов в переговорных, комнаты матери и ребенка и т.д. Пространства укомплектованы техникой Whirlpool, что позволяет наглядно демонстрировать ее возможности.
Еще одно пространство для демонстрации продукции компании – шоурум. Также в офисе есть академия для обучения сотрудников.
Дизайн-идея
При разработке эстетики офиса архитекторы руководствовались принципами, представленными в гайдлайнах заказчика. Однако дополнительно было желание использовать такие преимущества площадки и локации, как лофт-эстетика окружения, высокие потолки, архитектура здания. Было выбрано сочетание светло-серого тона для стен с антрацитовым цветом потолков и рам остекленных перегородок. Такое решение получилось спокойным и не слишком контрастным, в то же время достаточно свежим и хорошо оттеняющим детали из светлого дерева и прочие акценты интерьера. Ярким пятном стали желтые светильники в брендовом цвете Whirlpool.
Отдельно разрабатывался дизайн интерьеров шоурума, активной кухни в академии и переговорной. В шоуруме должны быть выигрышно презентованы сразу четыре бренда группы. При этом предполагается, что набор представленной техники и идей со временем может измениться. Это означает, что дизайн шоурума должен иметь определенную стилистическую нейтральность, чтобы всегда оставаться хорошим фоном. В то же время интерьер должен недвусмысленно транслировать технологичность, современность и престиж брендов Whirlpool. Так, удачным решением стало использование белого стенового панелирования и RGB-подсветки, настраиваемой в цвет определенной марки техники. Встроенные приборы установлены в форме куба в отделке из темных панелей. Получилась простая и эффектная эстетика, а также логичная схема движения в шоуруме – вокруг центрального “куба”. Интуитивно считывается принадлежность оборудования той или иной марке и логика движения от более доступной техники к более престижной и дорогостоящей.
Подход к использованию материалов в проекте был прагматичным, так как все зоны офиса предполагают достаточно интенсивную работу (число сотрудников компании превышает число предусмотренных рабочих мест и планируется практиковать shared desking). Напольные покрытия выполнены из ковровой плитки и коммерческого винила, стены покрыты моющейся краской, остекленные перегородки – в металлических рамах.
Технологии и материалы
Принимая во внимание бюджетные ограничения, архитекторы предложили решения для комфортного освещения рабочих зон и специальное освещение для помещений шоурума и активной кухни. В переговорных и других стратегически важных зонах офиса основное освещение дополнено декоративной подсветкой и трековым светом, позволяющим гибко настраивать световой режим. Для акустического комфорта используются потолочные и стеновые панели, как свободно висящие, так и в составе потолочной системы. На полу используется ковровая плитка. Практически все материалы произведены и собраны российскими компаниями, исключение составляют только ковровая плитка и часть декоративных светильников.
Видеостена на ресепшн способна выполнять любые имиджевые задачи, обеспечивает эффективную коммуникацию сотрудников и гостей компании. Все переговорные комнаты (всего их 14) оборудованы персональными системами для проведения видеоконференций на базе оборудования CHROMEBOX и интегрированы в корпоративную систему коммуникации с возможностью бронирования через Google-календарь. Для отображения видеоинформации в переговорных используются телевизоры с диагональю от 55” до 75”, на экраны которых также возможен вывод аудио-видео информации с использованием внутренней корпоративной сети.
Две переговорные комнаты могут трансформироваться в единое открытое пространство для проведения таунхоллов. Есть возможность подключения дополнительных видеокамер, беспроводных микрофонов и акустических систем.
В офисе действует система контроля доступа с использованием сотрудниками персональных прокси-карт, которые совместимы с турникетами прохода в здание арендатора. Эти же прокси-карты используются для авторизации при получении документов на устройствах для печати, что обеспечивает их дополнительную конфиденциальность.
В зоне ресепшн установлены домофоны для контроля входных дверей и удаленного их отпирания. В целях безопасности все входные двери офиса и ресепшн оборудованы системой видеорегистрации с возможностью хранения записи событий до 14 дней. В тех же целях установлены датчики контроля целостности окон и датчики движения. Все офисные помещения оборудованы сертифицированной системой обнаружения возгорания и автоматической системой пожаротушения. Серверная офиса оборудована системой газового пожаротушения и работает в автоматическом режиме. Датчики безопасности выведены на пульт охраны здания.
Ирина Перепонова
General Services Manager, Whirlpool
Я считаю, что мы удачно справились со всеми задачами и открыли удобный и комфортный офис, высоко оцененный нашими сотрудниками. Также хочу отметить, что и сам процесс работы над проектом был захватывающим, интересным и гладким. Проектной команде удавалось оперативно и эффективно справляться со всеми техническими проблемами.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!