Компания Ferronordic является официальным дилером Volvo Construction Equipment, Dressta, Mecalac, Rottne и Sandvik в России, а также Volvo Construction Equipment и Mecalac в Казахстане.
Бизнес-задача
Для создания офиса была выбрана модель built-to-suit. Оператор – компания MANUFAQTURY – заключила с Ferronordic единый договор по созданию и эксплуатации объекта. Built-to-suit предполагает отсутствие капитальных вложений со стороны заказчика и заезд в готовый офис, построенный оператором для заказчика. MANUFAQTURY инвестировали в проект более 100 млн рублей. Компания будет управлять офисом в течение срока договора аренды (6,5 лет).
Создание новой штаб-квартиры задумывалось с целью оптимизации затрат (нужно было сократить площадь офиса более чем вдвое при сохранении количества сотрудников), а также повышения качества площадей с учетом перехода на гибридный график работы сотрудников в постпандемийный период. Сотрудников нужно было разместить по новой модели 3-2-2 (3 дня в офисе, 2 на удаленке, 2 выходных).
Задача нового пространства – соответствовать стилю бренда, быть функциональным и эффективно решать задачи, стоящие перед сотрудниками компании.
Организация пространства
Задача архитекторов заключалась в создании функционального пространства с незакрепленными рабочими местами. Также необходимо было уйти от закрытой кабинетной системы с архивами и сократить количество стен.
Зонирование офиса оптимизировано для гибридного формата работы. В нём стало меньше классических рабочих мест и больше коллаборативных зон разного размера для совместных проектов и совещаний. Появились звукоизолированные комнаты для видеоконференций и презентаций. В общей зоне организовано отдельное пространство для мозговых штурмов с мягкой мебелью и маркерной поверхностью.
В офисе внедрена концепция shared desk с коэффициентом 2,3. Бронирование незакрепленных рабочих мест осуществляется сотрудниками заранее посредством мобильного приложения, через которое также можно забронировать переговорную комнату. Свои вещи сотрудники хранят в локерах в общей зоне. Таким образом, одним рабочим местом могут пользоваться поочередно 2–3 работника компании, а возможность отслеживать бронирования через мобильное приложение позволяет регулировать общую загруженность офиса, отдельных зон, а также организовать совместное пользование офисной инфраструктурой.
Дизайн-идея
Компания Ferronordic родом из Швеции, и в дизайне помещения использован спокойный, сдержанный скандинавский стиль. Отделка выполнена преимущественно из экологичных материалов с добавлением динамичных акцентных решений в ярко-красном цвете логотипа бренда.
В оформлении используются нейтральные, приятные глазу цвета (основная гамма проекта – белый, серый, бежевый, ягодный), присутствуют смысловые акценты: геометрические птицы на стенах в релакс-зоне символизируют полет и безмятежность, а графика в зоне кухни и яркие акценты придают интерьеру динамики и настраивают на позитивный лад.
Для поддержания скандинавского стиля использованы разнообразные природные материалы: дерево различных текстур, натуральные ткани, декоративные растения. В дизайне используется большое количество треугольных элементов, которые повторяют логотип компании: форма и рисунок стойки ресепшн, геометрические светильники и подвесной модульный потолок. В оформлении общих зон использованы деревянные рейки, перекликающиеся с декоративным потолком в рекреационных зонах.
Технологии
Еще при проектировании офиса было организовано внедрение современных систем видеоконференцсвязи, переговорные комнаты оборудованы плазменными панелями и планшетами для бронирования. Продуманное размещение розеток и хабов делает использование техники максимально комфортным, без лишних проводов.
Платформа Q:Os позволяет отслеживать самые часто бронируемые места, анализировать посещаемость офиса по дням, что дает возможность организовывать работу сотрудников, обеспечивать соблюдение безопасной дистанции и исключать ковид-контакты.
Освещение и уровень шума в помещениях полностью соответствует нормативным документам и подходит для организации видеозвонков. Применены современные системы фильтрации питьевой воды.
Олег Сафронов
Директор по строительству региональной сети Ferronordic
2020 «пандемийный» год для многих стал тяжелым испытанием, в том числе для Ferronordic. Несмотря на это компания продолжила уверенный рост, расширила географию присутствия, а мы понимали, что улучшения должны проходить и в нашей рабочей среде. В процессе формирования идеи мы четко понимали, что на выходе ожидаем современный, компактный, комфортный, в скандинавском стиле из экологичных материалов офис, в который коллеги будут хотеть приходить, где результаты компании выйдут на новый уровень. Для реализации нашей идеи мы обратились в Manufactory. Коллеги быстро прониклись нашей идеей и потребностями, предложили варианты по оптимизации и конкурентную стоимость, при этом все инвестиции и последующее обслуживание взяв на себя.В реализованном проекте удалось совместить все свойства современного офисного пространства. Здесь можно переключиться с текущих задач, насладившись отличным видом из окна. Офис спроектирован и обустроен понятно и комфортно, нет чувства тесноты, всем легко перемещаться и коммуницировать.
Ольга Володина
генеральный директор MANUFAQTURY
Штаб-квартира компании Ferronordic – это первая на российском рынке полноценная сделка по модели built-to-suit. Мы очень хотели создать пространство, полностью отвечающее запросам клиента и всем современным трендам организации офисов и учесть особенности постпандемийного периода. Офис получился современным, спокойным и располагающим, нам удалось оптимизировать площади и внедрить IT-систему для управления пространством. Благодаря этому сотрудники компании могут пользоваться технологичным пространством, а руководство – не думать о сервисе и не переплачивать за пустующие площади.
Маруся Устименкова
ведущий архитектор ABD architects
Проект оказался очень интересным и необычным. Понимание того, что хочет клиент, появилось сразу, и архитектурная концепция была принята с первого раза с минимальными комментариями. Мне хотелось создать очень теплое пространство, где каждый сотрудник и гость чувствовал бы себя комфортно и свободно. Кстати, птицы на стенах символизируют именно эту свободу и легкость. Очень здорово, что мы справились с этой задачей. Это была большая совместная работа архитектора и заказчика. Огромная благодарность клиенту за прекрасное взаимодействие.
Руслан Кубрава
генеральный директор KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT ™
Проект был реализован в формате build-to-suit для компании “Мануфактура офисов”, которую Ferronordic выбрал в качестве сервисного оператора своего нового офиса. Заказчику было важно создать удобное и функциональное гибкое пространство, соответствующее задачам бизнеса арендатора. В управление строительством, которое осуществляла наша команда, входил весь комплекс работ по сопровождению реализации проекта, включая внедрение продуманных инженерных решений для создания комфортного пространства, максимально удовлетворяющего потребности всех сторон в процессе эксплуатации офиса.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!