Inventive retail group – это группа компаний, которая осуществляет управление специализированными розничными и онлайн-магазинами, а также корпоративными продажами и дистрибуцией потребительских товаров ведущих мировых брендов.
Бизнес-задача
Миссия Inventive – стать одной из передовых компаний мирового уровня, предоставляющей покупателям наилучший розничный опыт при покупке товара. Соответственно, необходимо было создать офис, в котором молодой и активный коллектив смог бы двигаться к реализации всех намеченных целей.
Организация пространства
Офис занимает два этажа, и архитекторы в коллаборации с заказчиком разработали около сорока планировочных решений, пока не нашли идеальную расстановку.
Компания переезжала в новое здание с базовой коридорной планировкой. Заказчик в своей концепции видел только систему open space. Одной из приоритетных задач, помимо распределения рабочих столов таким образом, чтобы отделы между собой могли комфортно коммуницировать, необходимо было распределить руководителей отделов в совершенно идентичных выделенных кабинетах у окон. Также необходимо было выделить зону генерального директора, зону таунхола и большого кофе-поинта.
В центральной зоне, сразу за стойкой рецепции, организовано пространство для сбора всех сотрудников компании. Здесь архитекторы предложили разместить подиум, подвесные качели, зеленую стену из стабилизированного мха и разноцветные пуфы.
Также есть зона для обучения, состоящая из трех классов, разделенных трансформируемыми магнитно-маркерными перегородками. При необходимости все эти классы можно объединить.
Основным преимуществом офиса являлись широкие большие окна. Основные рабочие места в связи с этим расположены вдоль фасада, а вспомогательные помещения и переговорные – в коридорах. Стены кабинетов выполнены из стекла, чтобы обеспечить сотрудникам наилучшее естественное освещение и придать офису ощущение пространства и воздушности.
Дизайн-идея
Требовалось создать ощущение комфорта и, тем самым, позитивно повлиять на производительность коллектива. Поэтому основной акцент архитекторы сделали на природных элементах дизайна. Образным языком, офис представляет собой лес с пробивающимся сквозь листву светом. Так архитекторы не только выполнили поставленную задачу, но и поддержали тренд на создание экологичных офисов во всем мире.
Еще одним трендом среди иностранных компаний является демонстрация открытости: часто используются перегородки с максимально возможной площадью остекления, при необходимости зонирования отделов применяются акустические перегородки или стеллажи с зеленью. Большое внимание в проектировании офисных пространств уделяется акустическому комфорту. В данном проекте применяются и акустические настенные панели, и ковровая плитка, и виниловая плитка на акустической подложке в зонах высокой проходимости, и перфорированные акустические потолки в переговорных.
Элементы природного дизайна - ковер теплого оттенка, натуральная зелень (мох), настенные деревянные панели из массива дуба, тканевые акустические панели. Открытый потолок выкрашен в темный цвет, что добавляет глубины пространству. Присутствие таких элементов улучшает самочувствие сотрудников, действуя как визуально, так и тактильно. Архитекторы старались воссоздать природный переливающийся свет: в лаундж-зонах и зонах коллабораций присутствуют акустические люстры и акцентные точечные светильники, которые не равномерно засвечивают пространство, а создают игру света и тени.
Галина Палатова
ведущий архитектор ABD architects
Это был довольно сложный, но очень занятый опыт: проект развивался, менялся и совершенствовался постоянно, вплоть до финального дня стройки. Мы очень довольны результатом: получилось создать именно тот образ, ту атмосферу в рабочем пространстве, к которому мы так долго шли. Мы стремились создать максимально уютное и дружелюбное пространство, при этом сохранить рабочий настрой, поэтому было особенно приятно наблюдать за сотрудниками офиса, которые очень быстро адаптировались в новой для них обстановке.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!