Semrush — продуктовая IT-компания, которая с 2008 года успешно создает и развивает онлайн-платформу для интернет-маркетологов.
Бизнес-задача
Данный проект – расширение уже существующего офиса. В связи с ростом компании решено было арендовать дополнительный этаж в бизнес-центре «Мегапарк». Дизайнерам необходимо было создать современное рабочее пространство, которое полностью отвечает потребностям сотрудников. Важным условием было задействовать и эффективно использовать каждый квадратный метр площади, предусмотреть фиксированные и незакрепленные рабочие места.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Опытным путем руководство компании выяснило, что для комфортной работы сотруднику требуется не менее 7 м2 пространства. Дизайнеры при разработке проекта старались выдержать этот параметр. В каждом кабинете нужно было предусмотреть стенд-ап зону для общих встреч и обсуждений. Кроме этого, одним из основных запросов компании были отдельные рабочие столы, а не привычные и популярные бенч-системы. В офисе есть коворкинг-зона – там установлены столы с подъемным механизмом. Дизайнеры стремились максимально задействовать свободные площади: в офисе нет пустых коридоров и проходных зон.
Много внимания уделялось проектированию мест отдыха: в офисе есть библиотека, зона с качелями и турником, ниши со встроенными мягкими диванами, звукоизолированные кабины для звонков.
Еще один акцент сделан на продуманном освещении, поскольку в помещении мало окон. Отдельное внимание было уделено акустике: использовались разнообразные решения – от штор для зонирования до акустического напыления в зонах с низкими потолками.
Дизайн-идея
Интерьер оформлен в скандинавском стиле. Необходимо было добиться атмосферы домашнего уюта. Также в дизайне присутствует корпоративная символика (столы с логотипами, фирменная графика на стенах и т.д.).
Ценности компании и заботливое отношение к сотрудникам нашли отражение в эргономичных рабочих местах, разнообразии зон для отдыха и общения.
В интерьере преобладают оттенки серого (от светло-серого до графитового) — этот цвет был выбран в качестве фона. Один из основных корпоративных цветов — оранжевый — гармонично сочетается с фоновым и создает акцент. Его добавляли локально, чтобы не перегружать пространство. Созданию домашней атмосферы способствовало активное использование фанеры.
Технологии
Отдельное внимание уделяется здоровью и комфортному самочувствию сотрудников. Фанкойлы можно регулировать с пульта, что позволяет поддерживать оптимальный микроклимат.
Для комфортных и быстрых перекусов сотрудники могут воспользоваться вендинговыми аппаратами со снеками, которые установлены рядом со столовой.
В санузлах установлены сенсорные смесители, в кабинках — гигиенический душ и раковины. При разработке систем вентиляции были заложены повышенные показатели воздухообмена, особенно в закрытых помещениях (например, переговорных). На всех входах в офис используются грязезащитные ковровые системы (Modulyss InGroove), чтобы уменьшить распространение пыли и грязи.
Для бронирования переговорок в компании уже не первый год используется система Robin Powered.
Наталия Килимова
генеральный директор Semrush
Перед архитекторами стояла задача не только использовать под рабочие площади максимум пространства, но и спланировать оставшееся место так, чтобы не было бесполезных коридоров, а появились функциональные и уютные зоны. Получилось отлично! Все площади задействованы и используются сотрудниками, создано достаточно переговорных и неформальных зон для работы и общения. На каждом повороте есть что-то цепляющее взгляд. Сотрудники оценили новый этаж и теперь водят туда новичков на экскурсии, а в перерывах качаются там на качелях.
Алёна Лаптева
руководитель офисных проектов компании Semrush
У нас уже был успешный опыт сотрудничества со студией Designic. И когда перед нами встала задача сделать новый этаж, мы даже не раздумывали, к кому идти за проектом. Понравилась концепция, в которой были учтены наши пожелания: сделать эффектно, но уютно и с учетом бюджета. Так и вышло. Простыми приемами и материалами мы добились интересного и запоминающегося пространства. Однако есть и сюрпризы. Например, инсталляция из 35 ретро-лампочек в библиотеке.
Елена Елисеева
ведущий дизайнер студии DESIGNIC
Мы были уже знакомы с Semrush после разработки проекта входной зоны для компании и сразу понимали, какая философия и эстетика будет близка людям в этой компании. Интерьер должен быть теплым по настроению и цветам, уютным, гибким и функциональным. Фанера единогласно ассоциировалась у нас с будущими интерьерами: она всегда выглядит современнее и характернее, чем пластики или шпон - одновременно эстетичный и простой материал, который позволяет проявить себя во всем многообразии. Для проекта мы разрабатывали отделку стен, заказные изделия, светильники и даже навигацию, по-разному обыгрывая фанеру – это очень гибкий материал, нам с коллегами казалось, что это подходит по духу самой компании и ее внутренним процессам – и мы угадали.
Во время работы мы столкнулись с разными вызовами, самым главным челленджем было полное отсутствие естественного освещения в зонах общего пользования. Мы решили не бороться с недостатками этих обстоятельств, а наоборот, выкрасили стены в серые и графитовые тона, разработали множество «закутков», телефонных кабинок и диванных ниш, в которых можно спрятаться, добавили туда уютное освещение. Получилось создать более спокойную обстановку, которая позволяет сосредоточься и погрузиться в свои мысли – для IT-специалистов и разработчиков это актуальный запрос.
В целом, получилось реализовать все, что хотелось – пространство гибкое, мультисценарное, теплое и уютное, и со своими уникальными, фирменными деталями, которые вдохновлены самими клиентами.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!