UPECO более 27 лет создает и развивает собственные бренды на рынке FMCG. Сегодня компания является владельцем брендов: Раптор, Gardex, Expel, Salton, Deliss, Breesal, Racionika и Forester. Инновационные маркетинговые решения, управление контрактным производством и развитие многоканальной дистрибуции обеспечивают брендам UPECO лидерские позиции в России и успешное развитие на рынках Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Азербайджана и других стран.
Бизнес-задача
12 лет компания арендовала офис в БЦ Новоспасский. Переезд носил символическое значение – появилась необходимость создания созидательной среды, из которой будут «выдернуты» наслоившиеся ограничения прошлых лет и одновременно созданы механизмы порождения организации будущего.
Организация пространства
В офисе работают сотрудники основных подразделений (маркетинг, закупки, R&D, продажи) и поддерживающих (HR, финансы, IT). Гибридный формат работы (сотрудники работают в офисе 2-3 рабочих дня в неделю) предполагал большое количество переговорных комнат и пространств для общения, зоны open space с неперосонофицированными рабочими местами для сотрудников основных подразделений и кабинеты (закрытые зоны) для поддерживающих (в силу специфики их деятельности). Для руководителей были выделены кабинеты, которые также используются как переговорные и открыты для сотрудников. Это подчеркивает демократичную, свободную от иерархии атмосферу в компании.
Кабинеты-переговорные – не единственные «пространства двойного назначения»; для эффективного использования офиса с учетом неравномерной нагрузки из-за гибридного графика работы были реализованы такие решения, как основной кофе-поинт-тренинговая, дополнительные кофе-поинты в зонах отдыха и зонах работы с образцами.
В компании взращивается культура согласия, которая объединяет личности в творческую команду, сохраняя яркую индивидуальность и многократно усиливая потенциал каждого. Это культура диалога и дискуссий, коллегиальных решений, творчества и мозговых штурмов, консенсуса. Работая значимую часть времени без фиксированной привязки к офису, сотрудники имеют больше потребности к совместным и групповым активностям (форматам работы). Также важно было учитывать сегодняшнюю эмоциональную нагрузку и общий темп повседневности, а значит, и необходимость наличия достаточного количества зон, где можно сделать паузу за чашкой кофе или товарищеским общением.
Дизайн-идея
Из офиса открываются живописные виды подмосковных полей. Это во многом диктовало лаконичность решений, в основном состоящих из светлых и светло-серых поверхностей, служащих своего рода экранами для отражения сменяющихся в течение дня рефлексов света, падающего через панорамные окна. Бетонные поверхности стен и раскинувшаяся по офису зелень будто переходят в парковые дорожки и парковую панораму, образуя единый континуум природы и архитектурного пространства. Здесь правит принцип «не навреди».
Технологии
Был простроен комплекс для проведения конференций и презентаций, включающий следующие ключевые элементы: беспроводная система презентаций Barco, проектор профессионального класса, потолочный микрофонный массив Sennheiser. Все компоненты комплекса работают под управлением процессора Crestron, делая его использование предельно простым и интуитивно понятным.
Валентин Коржов
директор по развитию UPECO
В нашем проекте мы большое внимание уделили атмосфере созидания и творчества, что потребовало особого подхода к поиску эстетических решений. Так, например, интегрированные в лаконичные пространства произведения современного искусства подбирались не только по принципу их звучания в конкретном архитектурном решении, но и как создание целостного нарратива, вступающего в философский диалог с замыслом и идеологией самого бизнеса компании. Вызовом оказалось и планирование пространства — следуя за атмосферностью мы посчитали важным видеть практически из каждой точки офиса небо и линию горизонта, что потребовало от архитекторов особой виртуозности —ведь это современный офис со всей его функциональностью.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!