Офис компании Optic Dias площадью 540 м2 находится в бизнес-центре «Искра Парк» на Ленинградском проспекте, 35. Компания – один из крупнейших партнеров мировых брендов оптики и оправ в России, а также представитель бренда Zeiss.
Бизнес-задача
Заказчику понадобился современный офис, который отражает главные ценности бренда – технологичность, высокий уровень исследовательского и инженерного мастерства. В пространстве следовало оптимально разместить представительскую, образовательную, рабочую зоны и зону для отдыха сотрудников, дополнив офис всем необходимым.
Организация пространства
Здание бизнес-центра, во-первых, обладает сложными остекленными фасадами и, во-вторых, очень большим функциональным ядром. В первом случае витражи еще и располагаются под разными углами как по вертикали, так и по горизонтали, образовывая сложные пространственные фигуры. Второй момент осложнялся тем, что создавал определенные сложности с сохранением доступа к транзитным коммуникациям в разных зонах. Все это сказывалось на планировке.
В пространстве размещены ресепшн и гардероб, лаундж-зона, шоурум с кофе-поинтом и переговорными (в шоуруме с великолепным видом на стадион «Динамо» и Ленинградский проспект установлены стенды ведущих производителей оправ), а также лекционный зал со специальным оборудованием для офтальмологов. За счет планировки и стеклянных перегородок шоурум визуально соединяется с лекционно-образовательным пространством. В целом, офис разделен глобально на две зоны: приватную рабочую и публичную.
Работая с клиентской публичной зоной, архитекторы многократно перерабатывали и офисную рабочую часть, чтобы сделать ее максимально комфортной и приспособленной для бизнес-процессов заказчика.
Проектируя офисное пространство, архитекторы приняли решение уйти от обычной прямоугольной формы коридора и расположили стену под углом. Так получился эффект вовлечения посетителей в основное выставочное пространство. Стойка ресепшн повторяет углы и скосы стен, дополняя эту концепцию. При этом она выполнена в минималистичном дизайне - похожа на пункт командования космического корабля. Цоколь стойки дополнен подсветкой и повторяет дизайн-решение подсветки заглубленных плинтусов в коридоре, создавая тем самым общий прием для всего пространства.Идея естественного перетекания пространства от самого входа в шоурум и лекционный зал была одной из основополагающих при работе с планировкой. Стеклянные и глухие перегородки располагаются таким образом, чтобы визуально направлять посетителя, интуитивно подталкивать его к выбору маршрута.
Дизайн-идея
Тематика космоса, загадочность вселенной и умение обозревать неизвестное с помощью оптики, предложенная архитекторами, была выбрана практически сразу. Эта идея сочетается с выбором корпоративной стилистики Zeiss, поскольку компания очень гордится своим участием в лунной программе NASA. Именно поэтому в проектировании использовались биоморфные, плавные формы, текучие линии, холодные материалы, которые ассоциируются с развитием космоса и с образом фантастического космического корабля.
Первоначально OFFCON предложил оформить все стеклянные поверхности офиса градиентной пленкой глубокого синего «цейсовского» цвета. Но в итоге заказчик остановился на альтернативном варианте пленке – дихроик. Именно эффект многоцветия и изменчивости в зависимости от угла зрения этого материала дал требуемый результат.
Материалы, использованные при строительстве пространства, максимально приближены к концепции космического корабля: стекло, оклеенное дихроик-пленкой, сложные изогнутые стеклянные перегородки, общие аскетичность и минимализм. Эффект дополняется белой матовой мебелью с минимумом выступающих деталей. Металлические импосты, сантехническое оборудование из нержавеющей стали, акценты мебели - перемычки, цоколи, ножки – дополняют аллюзию футуризма в целом, ассоциируясь с деталями космического корабля. Игра стеклянных перегородок выступает самостоятельным арт-объектом, увлекая каждого в исследование пространства.
При этом кухня, она же зона отдыха сотрудников, радикально отличается по дизайну от основного пространства - она полна уюта: деревянные поверхности, зелень и текстиль. Здесь любой сотрудник может перезагрузиться, отвлечься от работы и отдохнуть.
В проекте используется много световых решений. Например, подсветка криволинейных стеклянных перегородок, подсветка стендов шоурума, стойки рецепции и углубленных плинтусов. Этот свет подчеркивает сложную геометрию пространства, делает его более «космическим» и технологичным. Акцентные светильники также располагаются в зоне шоурума над столом для демонстрации продукции.
Фёдор Ращевский
главный архитектор проекта, партнер OFFCON
Главный посыл для тех, кто будет работать в новом офисе компании, можно сформировать одним предложением: Будущее уже сейчас. Несмотря на пандемию, изменяющиеся в ходе проектирования задачи, мы создали пространство, в котором возможности каждого возрастают многократно. Это тот самый эффект, который приносит дополнительную мотивацию рабочего процесса для сотрудников компании.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!