Parallel - региональный оператор сервисных офисов. Работает на рынке Казани с 2021 года. Своей миссией компания видит создание гибких офисов с хорошим сервисом, высоким уровнем комфорта и сильным комьюнити, которые помогут бизнесу выйти на принципиально новый уровень эффективности и успеха.
Бизнес-задача
Основной целью инвестора-собственника было увеличение доходности здания с целью дальнейшей перепродажи, однако не удавалось сдать в аренду третий мансардный этаж со входом со двора. Команда Parallel рассчитала и защитила перед инвестором финансовую модель реализации сервисного офиса на данной площади. За счет открытия коворкинга увеличилась посещаемость и проходимость локации, что повлияло на общую прибыльность.
Задача проекта – создавать офисные пространства, где руководители и сотрудники смогут уделять все свое время развитию, а не бытовым проблемам, где будет создана атмосфера для сотрудничества, эффективной коммуникации, личного и профессионального роста.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Кроме разработки проекта, открытия, наполнения и операционного управления офисом и всем зданием команда Parallel организовала планировку внутреннего двора с многофункциональным использованием, благодаря чему в дневное время резиденты офиса могут пользоваться парковкой и спортивной площадкой на территории, а в вечернее время и выходные во дворе проходят культурные, спортивные и другие мероприятия.
В пространстве Parallel предусмотрены следующие зоны: open space (отдельно расположена тихая зона, есть стоячие рабочие места), переговорные комнаты вместимостью от 4 до 10 человек, вебинарная комната с дополнительной звукоизоляцией и зеленым экраном, кабинеты от 2 до 12 человек (с увеличенными комфортными рабочими местами с индивидуальными локерами для каждого сотрудника), мягкие зоны и большой стол для свободного общения резидентов, индивидуальные скайп-кабинки, кухня со всем необходимым оборудованием для организации питания сотрудников, отдельными столиками и одним общим столом, лаундж-зона, пространство для занятий спортом, зона для уединенного отдыха или сна, душевая.
Лаундж-зона трансформируется в конференц-зал вместимостью до 40 человек, с возможностью демонстрации презентаций на большом экране. Здесь проходят совместные мероприятия резидентов: тематические вечеринки, лекции, мастер-классы, танцевальные и киновечера. Пространство задумано максимально адаптивным – благодаря трансформируемым и мобильным решениям его можно подстроить под потребности арендаторов или под любой формат мероприятия.
Проект соответствует задаче максимальной эффективности пространства. На площади в 500 м2 создано более 90 рабочих мест, что позволяет достигать целей по доходности бизнеса, при этом сохраняя комфортное размещение и работу для резидентов.
Дизайн-идея
Основная идея дизайна - единство человека и окружающей среды. Для ее реализации решено было сохранить роспись на тему джунглей в конференц-зале. Также предусмотрены созданные по индивидуальному дизайну полки для живых растений. В малоосвещенных зонах используется структурированный мох или искусственные зеленые покрытия. Предпочтение в интерьере отдается натуральным оттенкам и текстурам.
Технологии и материалы
В своих проектах Parallel придерживается принципов устойчивого развития, что касается не только сохранения экологии и снижения влияния на нее, но и сохранения истории места, стремления обеспечить дружественное сосуществование человека, среды, бизнеса. Были проведены мероприятия по сокращению потери тепла зданием в зимний период и, наоборот, чрезмерного нагревания в жаркую погоду. Во дворе и внутри здания продуманы и организованы зоны для раздельного сбора мусора. Бук-кроссинг в офисе позволяет иметь доступ в большому количеству книг бесплатно и без нагрузки на экологию. В общественных местах офиса - на стойке администратора, в санузлах, на кухне - установлены средства для обработки рук. Администратор выдает одноразовые маски посетителям при необходимости.
Внедрены решения, позволяющие снизить шумовое воздействие на сотрудников офиса, отведены специальные места, где можно громко разговаривать (в том числе, проводить митинги и переговоры), и тихие зоны для сконцентрированной работы.
Доступ в помещение сервисного офиса предоставляется 24/7, система контроля доступа и видеонаблюдения при этом позволяют обеспечить круглосуточный доступ резидентов без привлечения администраторов офиса в ночные часы или праздничные дни. Также система контроля доступа позволяет запрограммировать доступ резидентов в различные зоны офиса в зависимости от применяемого тарифа. Доступ резидентов в пространство и в арендуемые зоны осуществляется по единой карте без обязательного присутствия администратора.
Применяется электронный документооборот с резидентами офиса, что позволяет снизить совокупные расходы офиса на канцелярию и затраты времени на подписание и обмен документами. Для управления зданием и учета арендаторов, резидентов офиса, финансовых потоков и коммунальных платежей используется облачное SAAS решение Pro.Rent в интеграции с AmoCRM. Для внутреннего комьюнити резидентов создан Телеграм-канал с возможностью комментариев и обсуждений.
В проекте преимущественно применялись российские отделочные материалы. Вся мебель изготовлена в Казани местным производителем по индивидуальному проекту.
Элла Круглова
автор и руководитель проекта сервисного офиса Parallel 34
На пути создания Parallel 34 мы столкнулись с большим количеством ограничений, но вместе с командой и резидентами нам удалось создать пространство, куда хочется возвращаться изо дня в день, где есть все возможности для самореализации и где любой человек сможет почувствовать себя важной составляющей общего дела и ощутить поддержку сообщества единомышленников.
Антонина Дарчинова
директор Parallel
Мы развиваем офисы Parallel, чтобы наши клиенты могли еще эффективнее развивать свой бизнес и команду. На региональном рынке мы работаем в режиме жестких ограничений по бюджетам, срокам и серьезного недоверия к новым форматам недвижимости. Но все же каждая деталь Parallel 34 сделана с душой и заботой о людях, среде и в интересах бизнеса. Это позволило нам в первые 6 месяцев опередить показатели по плановой загрузке, в 3 раза увеличить выручку объекта и на 20% повысить его стоимость.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!