Robusta — молодая и быстроразвивающаяся IT-компания. Специализируется на digital-маркетинге.
Бизнес-идея
Компания переехала в помещение в центре Москвы. Планировка и существующий ремонт в целом устраивали заказчика, но требовалось вдохнуть в интерьер жизнь, создать собственный стиль, модернизировать пространство под современные реалии и конкретные потребности коллектива компании.
Организация пространства
Среди преимуществ офиса были выигрышное расположение с собственным входом с улицы и задним двором, удачная планировка, соответствующая требованиям компании, сделанный в 2010-х ремонт с применением качественных отделочных материалов, не требующий капитальной реконструкции.
Обновленный интерьер предполагал иную расстановку мебели и дополнительные сценарии деятельности сотрудников, поэтому оставшуюся от прошлых арендаторов мебель, офисные столы и стулья было решено полностью заменить. Также изменения коснулись офисной кухни. Здесь для нее изначально было выделено помещение, однако конфигурация старой кухни не устраивала заказчика. Архитекторы разработали новый проект, интегрировав контейнеры для раздельного сбора мусора – как неотъемленный маркер современного устойчивого офиса.
Полностью модернизировано освещение. Прежние светильники с галогеновыми и люминесцентными лампами устарели, и потребовалась замена на новое энергосберегающее led-оборудование.
В условиях поставленной нестандартной задачи сделать интерьер офиса без ремонта архитекторы решили использовать такой прием: внедрить в помещения цветные мебельные конструкции, которые одновременно выполняли бы несколько ролей – функциональную, зонирующую и декоративно-стилистическую. Так, при помощи ярких акцентных мебельных объемов появились новые функциональные зоны и новые сценарии активности сотрудников. К примеру, появились кафетерий с большим столом, трибуна-амфитеатр для кинопросмотров и публичных выступлений, красный угол-библиотека для буккроссинга, зона с удобными пуфами. Дополнительные места для отдыха и работы созданы за счет расширения подоконников в open space.
Одним из пожеланий руководителя компании, ценителя хорошего кофе (название Robusta появилось именно поэтому), было организовать в офисе кофейную станцию со всем необходимым оборудованием, где каждый из сотрудников мог бы приобщится к кофейной культуре. Так в зоне кафетерия появился кофе-поинт – визитная карточка офиса компании.
Дизайн-идея
Чтобы преобразовать пространство, архитекторы прибегли к нескольким декоративным приемам. Один из них – частичное окрашивание и роспись стен в фирменные цвета и паттерны компании.
Решено было использовать яркие оттенки в росписи стен, мебельных конструкциях и стеллажах, стеновых мягких панелях. В офисе несколько небольших изолированных переговорных, каждая оформлена в своем цвете.
Центральную переговорную украшает объемный логотип компании.
Одно из главных декоративных решений - навигация по офису из металлических труб. Идея заключается в следующем. При входе посетителей и сотрудников встречает монументальное панно из переплетенных цветных труб, каждый цвет соответствует конкретному помещению. Из панно трубы расходятся по потолку и сопровождают до места назначения. Вдохновением для этого решения послужил Центр Помпиду.
С прежних времен в офисе оставалась монументальная стойка ресепшн при входе, которую заказчики хотели демонтировать или преобразовать. Архитекторы рассмотрели в ней интерьерную стилистику капиталистического романтизма. Поэтому решено было «законсервировать» стойку в виде музейного экспоната, «одев» на нее синие акриловые колпаки-витрины, как символ ушедшей эпохи – достаточно спорный, но, тем не менее, уже являющийся наследием новой России.
Важную роль в преобразовании пространства сыграло и озеленение. Поэтому при проектировании архитекторы предусмотрели множество кашпо для растений, в том числе, и в мебельных конструкциях.
Артемов Александр Александрович
CEO Robusta
DVEKATI я нашел в интернете, после нескольких неудачных попыток работы с дизайнерами по рекомендациям из сетки моих контактов. Нашел с первого звонка, так как скрупулезно отбирал по портфолио. Считаю, что в таком деле как дизайн очень много "вкусовщины", и очень важно, чтобы вкус дизайнеров и твой собственный совпадали. Тогда и только тогда возможна конструктивная работа на благо всех. Именно так и получилось с Катями. Задача была превратить офис из 90-х в современный офис для молодой IT команды. Все ребята в компании считают, что у нас получилось!
DVEKATI
Вариативность и разнообразие сценариев деятельности в течение рабочего дня, а иногда и после него, – качественно улучшили атмосферу в офисе, а также повысили привлекательность компании для будущих соискателей. В итоге, когда офис был полностью обновлен, не осталось ни одного сотрудника, который хотел бы остаться на «удаленке». Это, конечно, стало неожиданностью для руководства компании, расчёт был на определенное количество рабочих мест…но это уже совсем другая история.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!