Best Office Awards

Imperial Tobacco

фото imperial tobacco, дизайн imperial tobacco

Прагматичный стиль в жемчужном свете

О проекте

Заказчик: Империал Тобакко Продажа Маркетинг

Адрес: Москва, БЦ

Проектирование: Февраль 2021 - Май 2021

Реализация: Май 2021 - Июль 2021

Общая площадь: 874 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: OFFCON

ГА: Федор Ращевский

ГАП: Елена Титова

Архитекторы: Анастасия Холина

Управление проектом: Алексей Литин, Даниил Анциферов

Инженерное проектирование: Schrotter

Генеральный подрядчик: Intercom Group

Производители и поставщики

Освещение: Mayak Lighting, High Light, Martinelli Luce, Wever Ducre, Zumtobel, Axolight

Поставка освещения: Lighthouse

Перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Milliken, Modulyss, Altro

Потолочные системы: Ecophon, Khauf

Акустические системы: Knauf

Imperial Tobacco – четвертая по величине в мире табачная компания. Одно из представительств компании в России - «Империал Тобакко Продажа и Маркетинг», для которого создавался данный офис.

Бизнес-задача

Заказчики обратились в архитектурное бюро с задачей оптимизировать офис компании под новые форматы работы. Необходимо было разместить на одном этаже всех сотрудников, ранее располагавшихся на двух этажах здания, обновить интерьер, максимально сохранив существующие мебельные решения и, в целом, вдохнуть в пространство новую жизнь.

Организация пространства

Офис компании площадью 874 м2 находится в бизнес-центре Four Winds Plaza в центре Москвы. Планировка выстроена таким образом, что сотрудники, входя в офис Imperial Tobacco сначала видят зону приветствия и уже затем, следуя дальше, - рабочие места. Это решение позволяет сотрудникам «плавно входить в новый день», создаваяособую приватность.
Между зоной приветствия и стандартными рабочими местами сотрудников спроектирован эмоциональный и визуальный барьер – стойка рецепции. Рядом с ней — стена живых растений. Стойка рецепции задает тон всему пространству четкими линиями и строгим, но стильным логотипом. Линии продолжаются в подвесных акустических баффлах на потолке – этот прием запускает динамику, движение внутри пространства. Такой потолок из разных точек офисного пространства выглядит по-разному.

Прием диагональных линий переносится на матированные стекла. Оптический эффект срабатывает при приближении, создает ощущение дымки, сохраняет приватность, но при этом добавляет интриги и загадочности. Внутри переговорных за счет этого сохраняется чувство безопасности, защищенности.

Одной из акцентных зон офиса стала длинная столешница высоты барной стойки. Ее расположили вдоль стеклянного фасада и установили вдоль высокие и удобные стулья. Столешница выполнена в виде полумесяца. Когда сотрудники работают за ней, они могут наблюдать оживленный трафик и бурлящую жизнь на Тверской.

В противоположной части офиса архитекторы спроектировали выход на террасу, куда можно попасть из офисного кафетерия. Напротив него расположена большая лаундж-зона для неформальных встреч и работы. Здесь акцентом стал огромный светильник-кольцо, из которого ниспадают вьющиеся растения.

Дизайн-идея

Среди корпоративных цветов Imperial Tobacco есть, как назвали его архитекторы, уверенный бордовый. Это один из сложных в работе цветов, и он уже был внедрен в пространство в виде акустических экранов на столах и мебели, которую заказчик недавно приобрел. Эти решения сохранились. Цвет в данном случае уравновешен другими оттенками – серым, белым, жемчужным, зеленым и бежевым. Бордовый внедрен в интерьер минимально и изящно дополняет туманно-жемчужный колорит окружающего пространства. К примеру, он отражен в градиенте на верхушках колонн – так архитекторы сделали намек отпечаток помады на белом фильтре.

Архитектурные и визуальные приемы, реализованные OFFCON в новом офисе Imperial Tobacco, дополнили постеры, отобранные компанией заказчика. Они органично вписались в интерьер, и своей динамикой мягко и ненавязчиво продолжают движение, задуманное и воплощенное архитекторами в пространстве.

Что касается пола, руководители компании не захотели использовать ковровую плитку, поэтому архитекторы уложили на пол виниловое покрытие теплого оттенка с акустической подложкой. Оно хорошо «гасит» шум шагов. Вообще, акустическому комфорту сотрудников в офисе было уделено пристальное внимание, особенно в маленьких помещениях.

Федор Ращевский
главный архитектор, партнер OFFCON

Наша миссия, в том числе, гуманизировать офисную среду, делать ее более человечной. Именно поэтому мы всегда находимся в поиске решений, которые создают одновременно ментальный и психологический комфорт и рабочую атмосферу. Результат вышел очень четкий, рациональный, но вряд ли его можно назвать сухим или однообразным. Эмоций добавили постеры из рекламных кампаний основных брендов клиента, которые мы вместе с командой заказчика разместили в акцентных зонах. На первый взгляд, дизайна тут очень мало, но это и есть важная коммуникация компании – делать, а не смотреть.

Елена Титова
главный архитектор проекта

Сложившаяся на проекте атмосфера взаимного доверия между всеми участниками, позволила реализовать наши задумки так, как они были спроектированы изначально. Довести все детали и решения до ума. Этому, конечно, способствовало взаимопонимание, которое сразу сложилось с заказчиком. В таких проектах за кажущейся простотой на самом деле очень много тонких приемов и нюансов, которые и выражают настоящий характер офиса.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!