Firmenich – семейная швейцарская компания, более 127 лет занимающаяся производством пищевых ароматизаторов и парфюмерных отдушек. Это крупнейшая в мире частная компания в данной области, занимающая лидирующие позиции по разным сегментам бизнеса, ответственный работодатель и пионер инноваций.
Бизнес-задача
Перед командой проекта стояла задача по релокации московского офиса компании в новое пространство. Учитывая особенности деятельности Firmenich, к помещению выдвигались специфические требования по оснащению инженерными системами. Для размещения офиса было выбрано помещение с отдельных входом в БЦ «Красная роза», что позволило оптимизировать внутреннюю логистику, а также установить автономные инженерные системы, не связанные с базовыми системами здания.
Помимо этого, одним из требований Firmenich было повышение стандартов комфорта и, как следствие, получение «зеленого» сертификата, что потребовало тщательного отбора и оснащения оборудования в соответствии с требованиями LEED.
Организация пространства
В организации пространства и разработке концепции принимала непосредственное участие дизайнер компании Firmenich. В начале проекта были разработаны требования к организации пространства, а также основные дизайнерские мотивы, использованные в дальнейшем компанией «Джонс Лэнг ЛаСаль» для разработки проекта.
Помещение разделено на 2 основные части - офисное пространство и прикладные зоны тестирования продукции для работы персонала с ингредиентами. Офисное пространство включает в себя зону open space, расположенную вдоль фасада с большими окнами, что дает возможность наполнения пространства естественным дневным светом, переговорные комнаты, кухню, зону ресепшн. Зоны тестирования продукции предполагают временную работу персонала и разделены на несколько комнат в соответствии с внутренними требованиями и нуждами Firmenich.
Одним из условий Заказчика было создание «гибкого» офисного пространства для сотрудников, что было обеспечено столами с возможностью изменения высоты, локерами и почтовыми ящиками. Рабочие места могут быть забронированы любым сотрудником в зависимости от задач дня. Руководство компании не располагает личными кабинетами, что помогает открытости, совместному решению задач и большей сплочённости коллектива.
Особое внимание при разработке планировки было уделено организации пространств для общения сотрудников между собой и с клиентами компании. Новый офис включает в себя как несколько зон неформального общения, находящихся в открытых пространствах, так и изолированные переговорные, «телефонные будки» для возможности более уединенной работы.
Дизайн-идея
Изначально клиент хотел привнести больше красок в офисное пространство, чтобы помещение было уютным и приглашающим к сотрудничеству. Для этого дизайнером Firmenich были выбраны разнообразные и дополняющие друг друга цветовые решения, не только в соответствии с корпоративными требованиями Firmenich, но и с отсылкой к географическому расположению офиса.
Сочетание открытых потолков, стен разного цвета с фотообоями, наличие гибких пространств и актуальных решений показывает нестандартный подход и прогрессивность компании не только с точки зрения дизайна, но и в ведении бизнеса с клиентами.
Екатерина Шеломенцева
Генеральный директор Firmenich
Воплощение долгожданного для нашей компании проекта ремонта и переезда офиса пришлось на период пандемии. Невзирая на это обстоятельство, сплочённая работа десятков специалистов позволила достичь поставленных целей – переместить офис в более функциональное, современное, гибкое, «зелёное» и насыщенное яркой цветовой палитрой пространство. Мы смогли сохранить корпоративный стиль, большое количество живых растений и добавить отсутствовавшие ранее решения для совместной работы. Отказавшись от приписанных рабочих мест, мы создали возможности для мобильности и сотрудничества, а установив столы с электролифтами, позаботились о здоровье коллег. Благодарю всех, кто принял участие в проекте.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!