Kia Corporation – глобальная компания, один из лидеров мирового рынка автомобилестроения. Компания имеет производства и представительства по всему миру и входит в ТОП-10 крупнейших компаний в своей отрасли.
Бизнес-задача
Рынок России и стран СНГ является одним из приоритетных для компании Kia, поэтому обновление центрального московского офиса региональной штаб квартиры Киа Россия и СНГ – серьезная задача, которая приурочена к глобальной трансформации компании от традиционного автопроизводителя в поставщика решений и сервисов современной мобильности. От архитекторов требовалось не просто обновить существующий офис, но и создать новую имиджевую многофункциональную зону для гостей и сотрудников в соответствии с новой философией бренда под девизом «Movement that inspires» («Движение, которое вдохновляет»). Эта часть офиса получила название Inspiration area (зона вдохновения). Здесь планируется собирать гостей на мероприятия и тренинги, а сотрудники могут использовать эту зону для отдыха, перезагрузки и поиска вдохновения.
Организация пространства
По заданию клиента новая часть офиса должна плавно перетекать в существующие рабочие пространства и объединить два лифтовых холла бизнес-центра. Для размытия четкой границы между старым и новым офисом переход между ними выполнен в виде короткого коридора – данное решение также разделяет зону отдыха и рабочее пространство. Для прохода во второй лифтовой холл создан дублирующий маршрут, чтобы сотрудники офиса не помешали лекции или мероприятию. Во второй коридор выходят все вспомогательные помещения и туалеты с душевыми. Также здесь расположена зона библиотеки с видом в атриум бизнес-центра, отрезанная от основного зала. Вестибюль перед вторым лифтовым холлом также выполнен как уютная зона ожидания уединенной работы.
Основное пространство Inspiration area представляет собой большую многофункциональную зону с лаунджем, коворкингом, кофе-поинтом, спортивно-игровой зоной и лекторием. Площадь open space зонируют мобильные перегородки и тканевые шторы с приводом. В центре расположена колонна – экран, на которой транслируют корпоративные ценности и имиджевые образы.
Для лаундж-зоны выбраны диваны и пуфы, напоминающие поросшие мхом камни, и минималистичные деревянные столики – грибы. Здесь можно собраться у большого экрана и обсудить рабочие и неформальные вопросы. Рядом с лаунджем находится большой стол из искусственного камня для коллективной работы. В данной зоне есть все элементы для комфорта и продуктивности – переговорная комната, мини-кабина на 4-х человек, локеры, кладовые, кофе-поинт и выход к санузлам.
Далее, за стеклянными раздвижными перегородками расположены спорт-зона и лекторий, которые при необходимости объединяются в большой зал для мероприятий и конференций. В обычные часы сотрудники могут отвлечься от работы и поиграть в настольный теннис или приставку, позаниматься на велотренажере.
По необходимости все оборудование убирается в кладовую, дверь в которую скрыта в шпонированных панелях. А оттуда можно достать штабелируемые стулья для конференций с большим количеством гостей, после которой за барным столом есть возможность организовать фуршет.
У этого пространства разные трансформируемые сценарии – маленький лекторий и спортивная зона отдельно или большой конференц-зал. При желании можно объединить их с общим пространством Inspiration area.
Дизайн-идея
Новый девиз бренда — «Movement that inspires» («Движение, которое вдохновляет»). Именно он и образы из обновленного фирменного стиля стали основой динамичного интерьера новой зоны вдохновения, которая призвана отражать новое, прогрессивное мышление компании. В основе дизайн-концепции лежат природные фактуры и материалы, которые плавно перетекают из зоны в зону, как бы подчиняясь контрастным графическим линиям, искривляющим пространство и символизирующим движение – то ради чего существует бренд. Черные контрастные линии – основная тема нового брендбука – отсылают к корейской каллиграфии со всей присущей ей азиатской утонченностью и лаконичностью.
Бирюков Василий
главный архитектор (партнер) MS Architects
Мы были рады, когда выиграли творческий конкурс и, как нам сказали, четко поймали посыл. Дальше предстояла тяжелая реализация, так как проект выполнялся параллельно со стройкой в очень сжатые сроки. Но к нашему удивлению, клиент не вставлял палки в колеса, как это часто случается, а даже очень сильно помогал целой командой, в которую были вовлечены как рядовые сотрудники, так и руководство. Результат оправдал все старания, и я считаю, это наша общая заслуга с командой Kia и генеральным подрядчиком, который также отлично себя проявил на проекте.
Янина Зоя
финансовый директор Киа Россия и СНГ
На первой встрече с архитектором стало ясно – мы «на одной волне». При разработке концепции архитектором были учтены все пожелания, а также предложены интересные идеи, которые нашли отражение в дизайн-концепции новой зоны нашего офиса. Как финансовый директор, я очень ценю соблюдение сроков и чёткое планирование работ и задач. Главный архитектор в тандеме с генподрядчиком не только реализовали выдающийся проект, но соблюли все жёсткие дедлайны, что позволило в кратчайшие сроки предоставить нашим сотрудникам возможность творить, отдыхать и вдохновляться на новые идеи в Inspiration area нашего офиса.
Семенов Александр
руководитель проекта АДЮТОН-Н
Узнав, о том, что наш партнер Киа Россия и СНГ готовит реализацию зоны вдохновения в своем центральном офисе, мы очень захотели реализовать данную задачу. В первые дни знакомства с архитекторами мы сразу уловили идею заказчика и принялись к реализации. Совместно с командами Kia и MS Architects оперативно решали задачи, возникшие в ходе строительства, что позволило реализовать проект в срок. Проект, как и ожидалось, получился очень интересным. Спасибо всем участникам, каждый внес свой вклад в успешную реализацию поставленной задачи. Новая Inspiration area превзошла все ожидания.
Проект-номинант Best Office Awards 2022!