Представленный проект – вторая очередь офиса компании «Яндекс» в БЦ «ОКО II».
Бизнес-задача
В декабре 2019 года компания «Яндекс» арендовала 4243 м2 в сервисных офисах сети #BusinessClub на 11 этаже МФК «ОКО II». Спустя полтора года компания увеличила площади в МФК до 10 000 м2 за счет аренды 3-10 этажей. Сделка стала крупнейшей на рынке сервисных офисов.
Как и в первой очереди #BusinessClub работает с «Яндексом» по четким прописанным в договоре SLA в части предоставления сервиса в виде единого поставщика по всем услугам: профессиональная комплексная и поддерживающая уборка, расходные материалы; эксплуатация инженерных систем и мелкий ремонт в офисе; управление принтооборудованием и МФУ; F&B обеспечение (чай, кофе и вода, фрукты); круглосуточная охрана, видеонаблюдение, управление СКУД; административная поддержка сотрудников ресепшн (бронирование переговорных комнат, прием гостей, прием корреспонденции (mail room)).
Организация пространства
Офис спроектирован таким образом, что рабочие места в кабинетах и зонах open space расположены вдоль окон, что позволило добиться высокого уровня инсоляции. В глубине пространства - «ядро» проекта со всей необходимой инфраструктурой: переговорные комнаты, кофе-поинты, skype-кабинки, конференц-залы, lounge- и soft-зоны.
Офис задуман как живой организм, который должен быстро и легко трансформироваться под потребности заказчика. Уже управляя сервисным пространством, комьюнити-менеджеры #BusinessClub проводят среди сотрудников «Яндекс» интерактивные опросы, где они могут решать, будет ли в этом месяце в офисе организована студия йоги или книжный клуб.
Планировки, зонирование, интерьерные и мебельные решения индивидуально подогнаны «под заказчика». Эффективно зонированные блоки оборудованы мягкой мебелью с шумопоглощающими свойствами, отделку дополняют энергоэффективные панели из стеклоблоков, уже применяемые в дизайне других площадок арендатора и ставшие частью фирменного стиля локаций сети. Покрытие пола и потолков в open space также предусмотрено с учетом высокого уровня шумопоглощения для создания комфортных условий работы.
Дизайн-идея
Если на 11 этаже в интерьерах сервисного офиса использовалась цветовая стилистика компании «Яндекс» (желтый цвет динамичными линиями проходит через все пространство офиса), то во второй очереди (с 3 по 10 этажи) архитекторы стремились создавать современные, динамичные, живые интерьеры. Общие зоны отдыха и активности выполнены в ярких, но не раздражающих тонах. Рабочие зоны, где нужна максимальная концентрация внимания, - в нейтральных оттенках.
Технологии
Офис был спроектирован в соответствии с экологическими стандартами BREEAM. Функционирует система диспетчеризации, которая регулирует работу всех установленных датчиков и сенсоров, следящих за климатом, загруженностью зон, светом и другими параметрами помещения, что сокращает затраты на электроэнергию, повышает комфорт сотрудников компании.
В офисе применяются системы бронирования переговорных комнат и пропускная система (разработки «Яндекса»). Кроме того, используются «умные» решения, такие как установка бесконтактных тепловизоров, дозаторов, замена обычных дверей автоматическими и пр.
Мурад Дамиров
совладелец и управляющий партнер сети сервисных офисов #BusinessClub от Capital Group
Мы рады, что в прошлом году продолжили сотрудничать с «Яндексом». Создание второй фазы (с 3 по 10 этаж) сервисного офиса для компании «Яндекс» в МФК ОКО II стало для #BusinessClub настоящим вызовом – нужно было не просто соответствовать высоким стандартам качества корпорации, но и предугадывать запросы и работать на опережение. В проекте мы аккумулировали весь свой опыт, экспертизу и лучшие практики. Сегодня уже не остается сомнений, что офис, идеально скроенный профессиональным оператором под текущие бизнес-процессы заказчика, способен повысить эффективность компании в разы. Офис для компании «Яндекс» получился именно таким - ярким, современным, технологичным и мотивирующим.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!