Заказчик является крупным производителем ароматизаторов, компонентов для парфюмерии и т.д. Компания - член Европейской ассоциации ароматизаторов.
Бизнес-задача
Задачей было создать комфортный неформальный офис с яркой, при этом ненавязчивой символикой компании. Также необходимо было увязать в единую концепцию лабораторную часть офиса с основной.
Организация пространства
Среди функциональных зон, предусмотренных в офисе: зона ресепшн и переговорных, open space, кабинеты руководителей, кофе-поинт, лабораторные помещения, зоны отдыха и общения.
Дизайн-идея
Главным вдохновением для создания интерьера стал брендбук компании: природные ландшафты, яркие оттенки фруктов и цветов, которые являются компонентами будущей продукции компании, единение человека и природы. В интерьере нового офиса архитекторам хотелось создать образ уютного дома с цветущим садом.
Было стремление отойти от привычного образа химической лаборатории и создать теплый офис с яркими цветовыми акцентами и использованием дерева, а также добавить ощущение комфорта за счет фактур ткани и обивки.
Архитекторам также удалось реализовать задумку с изображением трех полный циклов компании за счет создания «комиксов» в коридорах. Каждый из трех коридоров рассказывает свою историю про ваниль, апельсины и лук соответственно. Изображения создавали художники из главного офиса компании.
Среди интересных решений: конструкция из полуцилиндров из гнутой фанеры с полками для горшков с растениями и подсветкой; брендированные акустические экраны для отделения принтерных зон; 3D-панно из МДФ за стойкой ресепшн (хаотичный рисунок из шестиугольников напоминает образ химических соединений, но за счет зеленого цвета создается более природное живописное ощущение).
Материалы
Для заказчика было важна функциональность при дальнейшей эксплуатации предложенных решений, по этой причине, например, архитекторы заменили тканевые акустические панели в переговорных комнатах на деревянные, более устойчивые к клинингу. В кабинетах и переговорных комнатах были использованы акустические потолки, так как в качестве основного напольного покрытия был выбран ПВХ.
В качестве альтернативы стандартным рабочим местам в open space расположены акустические телефонные будки и акустические кабинки в мягких панелях. На третьем этаже в большой трансформируемой переговорной комнате выполнены разделительные панели с маркерной поверхностью.
Анна Фридрих
архитектор проекта
При работе над проектом, мы стараемся раскрыть и подчеркнуть неповторимый образ компании, для которой создаем офис. В начале работы мы предложили две принципиально разные по ощущениям концепции: белый, строгий и чистый интерьер (лаборатория) и теплый, уютный и яркий интерьер (дом). Мы очень рады, что заказчик выбрал концепцию 2, с нашей точки зрения она больше раскрывает ценности и потребности компании. На стадии создания дизайна интерьера мы много общались с немецкими коллегами из главного офиса компании, для нас это был интересный и полезный опыт. Помимо стандартных зон в офисе нам удалось создать несколько интересных зон, где сотрудники могут переключиться, пообщаться, переговорить по телефону. Мы надеемся, что такие зоны будут использоваться ежедневно. Мы очень благодарны нашему заказчику, ведь совместными усилиями нам практически полностью удалось реализовать задуманную концепцию, а это очень ценно.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2022!