Яндекс — ведущая российская технологическая компания, которая создает инновационные продукты и сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей. Компания объединяе более несколько десятков пользовательских сервисов и является одним из крупных работодателей в IT-отрасли. Новое пространство компании в Петербурге площадью 4570 м2 находится на Свердловской набережной, в бизнес-центре «Феррум».
Бизнес-задача
Задача — создать яркое, запоминающееся, комфортное и удобное для работы пространство, основываясь на стилистике интерьеров в московских офисах Яндекса.
Организация пространства
Изначальная планировка этажа предусматривала центральный коридор и мелкую нарезку кабинетов. Сохранение традиционной кабинетной системы, отказ от длинного и монотонного коридора стали одними из основных задач.
Здесь архитекторы применили любимый прием OFFCON, превратив недостаток помещения в достоинство. Сначала усложнили пространство и сделали просматриваемые части не такими длинными. Этот прием визуально делает масштаб более соразмерным человеку. Затем прямую форму коридоров сломали, «выдвинув» в разных частях офиса переговорные и лаундж-зоны. Отсюда родилась отсылка к теме модернизма - вместо того, чтобы маскировать объемные решения, архитекторы решили их подчеркнуть, используя характерные формы и цвет.
Офисное пространство выстроено таким образом, чтобы сотрудники могли отвлечься и переключиться с рабочих вопросов на собственный комфорт, а затем вновь вернуться к поставленным на день задачам. Все рабочие места в офисе закреплены за специалистами в кабинетах. Это комнаты разной вместимости - от 4 до 24 человек. В офисе есть переговорные комнаты и кабины, звуконепроницаемые телефонные будки для индивидуальных переговоров, а также несколько лаундж-зон, большие кофе-поинты, кабинет врача и массажиста, душевые, турники и зона бильярда.
Главной точкой притяжения каждого этажа стало центральное ядро напротив входной зоны, где расположены большие кофе-зоны, а также вспомогательные помещения поддержки. Сюда стягивается трафик сотрудников и, соответственно, весь шум. Согласно цветовой концепции, это максимально яркие и насыщенные по цвету зоны. Чем дальше уходишь в рабочую зону и чем более спокойная работа там предполагается, тем больше приглушается цвет и его становится все меньше. Это, в частности, работает и как подсознательная цветовая навигация: чем ярче, тем громче, тем больше людей.
Дизайн-идея
В качестве идееобразующей концепции был выбран архитектурный модернизм. Основой цветового решения стала палитра, разработанная Ле Корбюзье, - слегка приглушенные, но контрастные между собой цвета, рассматривавшиеся как фактор влияния на физиологию человека.
Ключевые особенности дизайна – это крупные одноцветные прямоугольные объемы и выступающие цилиндрические элементы, заливка цветом и сложные цветовые сочетания. Идея OFFCON реализована почти без изменений – в работе были упрощены только те элементы, доставка и монтаж которых требовали больших временных затрат.
В зоне ресепшн применяются уникальные для проекта решения - фактурная стена и вертикальное озеленение. Здесь же расположен хелпомат - вендомат с электронными офисными расходниками (клавиатуры, мыши, флешки и т.д.).
Концепция содержит разнообразие оттенков, подобранных для сочетания друг с другом, но без использования всех цветов. На один этаж выделяется по три основных оттенка, для каждого из которых, в свою очередь, выбирается три дополнительных. При этом баланса и отсутствия перегруженности удается достичь за счет общих нейтральных тонов.
Что касается отделки, в зонах повышенного трафика используются неприхотливые и стойкие материалы: ближе ко входам и в кофе-поинтах преобладает текстура бетона, яркий цвет, а хрупкие детали сведены к минимуму. Чем дальше вглубь офиса, тем более уютным и теплым становится ощущение примененного материала - появляются ткань, дерево (шпон и фанера), в рабочих пространствах - ковролин на полу.
В световом дизайне главными факторами стали технологичность и комфорт для рабочего пространства. Архитекторы для создания равномерной освещенности в кабинетах спроектировали сетку из линейных светильников. Она дает оптимальный результат. В других зонах освещение помимо прямого назначения несет и декоративную функцию – создает яркое пространство путем использования простых, но эффектных решений.
Аглая Ван-Ван-Е
ГАП OFFCON
Мы были очень рады, когда заказчик оценил и согласовал предложенную концепцию. Еще одним приятным моментом стал выбор здания. Проект получился ярким и невероятно сложным по цвету. Многие колористические решения мы запомним и будем использовать в будущем.
Проект-номинант премий Best Office Awards SPb 2022 и Best Office Awards 2023!