Авито – интернет-платформа для размещения объявлений разного рода, от продажи новых и б/у товаров до вакансий и резюме.
Бизнес-задача
Целью компании было построить лучший технологичный офис в третьей столице России. Казань была выбрана по совокупности факторов. Среди них — привлекательность с точки зрения логистики, кадров и рынка недвижимости, высокий туристический потенциал и уровень жизни в городе. По всем этим качествам Казань уверенно опередила другие города.
Организация пространства
В приоритете были комфорт и удобство сотрудников, поэтому рядом с открытыми рабочими пространствами есть лаундж-зоны, коворкинги, игровые зоны и высокие столы, используемые как хот-дески или незакрепленные рабочие места (предусмотрена электронная система бронирования). Выделены зоны для разработчиков и отдельные зоны для голосовой поддержки.
Авито активно развивает ESG-повестку, в том числе внутри компании – поэтому в казанском офисе также практикуется раздельный сбор мусора, и нет индивидуальных мусорных корзин у сотрудников.
Дизайн-идея
Автором дизайн-проекта стало архитектурное бюро ABD architects. Для оформления выбрана синергия современного искусства, колорита Республики Татарстан, технологий и корпоративных ценностей компании, которую отразили через пиксельный арт, созданный искусственным интеллектом.
В художественной росписи, выполненной художниками Stenopis, на стенах офиса нашли отражение казанская архитектура, национальные орнаменты и символы. Всего художественные работы коснулись 45 зон – от ресепшн до кухонь и коридоров. Это не только росписи, но также декоративные инсталляции, панно, коллажи и пр. Есть, к примеру, WOW – стена, на которой изображены и перечеркнуты предметы, запрещенные к продаже на Авито.
Переговорные носят названия татарских рек и городов. У каждой индивидуальной оформление и тематический декор, в том числе, татарские и турецкие ковры, графические изображения и даже музыкально-звуковое сопровождение (от песен про Волгу до криков чаек).
Эффектными решениями в интерьере стали открытые потолки, стеклянные перегородки, позволяющие свету свободно проникать во все зоны офиса. Цветовую гамму решено было сохранить в одновременно ярких и приглушенных цветах бренда Авито: зеленом, красном, синем и фиолетовом.
Часть предметов, используемых в дизайне, куплена на Авито, а часть мебели привезена из петербургского офиса.
Анна Богданова
Административный директор Авито
Каждый офис Авито уникален. В оформлении Казанского офиса мы создали синергию современного искусства, технологий, корпоративных ценностей Авито и, конечно же, культуры Республики Татарстан. В настенных росписях можно увидеть элементы казанской архитектуры, национальные орнаменты и символы. Мы понимаем, что в офисе сотрудники, как правило, проводят большую часть рабочей недели. Поэтому мы сделали наш казанский офис максимально уютным и удобным, чтобы по уровню комфорта он не уступал дому. Пространство выполнено в планировке open space, тут есть ресепшен, переговорные комнаты, закрытые капсулы для звонков, кухня, места для коллабораций и отдыха, а также гардеробные. Чтобы свет свободно проникал во все зоны офиса, мы решили сделать открытые потолки и стеклянные перегородки.
Ирина Приседская
Главный архитектор проектов ABD architects
Для нас работа с таким заказчиком, как Avito - это всегда радость и игра, удовольствие от совместного творчества. Заказчик настолько уникален и креативен, что мы, как архитекторы, видели свою задачу в том, чтобы создать удобное универсальное пространство, объем, разместившись в котором, заказчик сам сможет «написать» свой портрет и максимально самовыразиться. Заказчик у нас соавтор в этом проекте, генератор новых необычных идей. Нам нужно было лишь предоставить ему «чистый холст», организованный удобно композиционно и технически. Площадка оказалась не самой простой. Низкие потолки и балки, повторяющиеся ряды узко поставленных колонн, небольшие окна. Главной задачей было превратить эти задачи в достоинства. Поэтому колонны и балки были выкрашены в разные яркие цвета (избежали монотонности в ритме), потолки оставлены открытыми, а стены покрыты графикой, расширяющей пространство и дающей возможность сотрудникам оторвать взгляд от экрана и позволить им сменить картинку на яркое, живое, красивое, другое. Это был для нас очень интересный проект, благодаря тому, что заказчику было предоставлено пространство и возможность для импровизации. Мы сами не знали точно, как будет выглядеть результат до самого финала. Это была интересная и интригующая игра. Такое доверительное сотрудничество очень радует и вдохновляет.
Проект-номинант Best Office Awards 2023!