СБЕР – крупнейшая финансовая структура в России, в прошлом году завершившая строительство штаб-квартиры в Минске, Республика Беларусь. Здание штаб-квартиры — это отдельно стоящий многофункциональный комплекс площадью более 19 000 м2, расположенный в центре города на проспекте Независимости.
Бизнес-задача
В соответствии с уже сформировавшимися в компании принципами организации пространства, в проект требовалось внедрить гибкие офисные компоненты, создать все необходимые функциональные зоны, поддержать средствами дизайна рабочую активность и результативность сотрудников, воплотить в архитектурных решениях обновленный образ бренда.
Организация пространства
Офисное пространство представляет собой многообразный ландшафт с рабочими местами, зонами командной работы, переговорными, местами для сфокусированной работы, телефонными нишами, местами для занятия спортом, кофе-поинтами, библиотеками и комнатами психологической разгрузки. Сотрудники могут выбрать, где и как им будет комфортнее работать. Помимо офисов, в здании также расположены ресторан, универсальное трансформируемое пространство с конференц-залом, небольшой музей и учебные классы. Верхний этаж полностью отдан руководству банка.




В здании предусмотрена безбарьерная среда, а для сотрудников обеспечен бесконтактный доступ.

Деликатность и одновременно эффективность подхода архитекторов заключается в сопоставлении открытых и скрытых указаний на атрибуты компании, в смешении корпоративных и нейтральных цветов, в формировании единого пространства с незаметным переходом от ненавязчивых напоминаний к открытой демонстрации книги фирменного стиля компании.


Этот тренд заявляет о едином интеллектуальном пространстве компании, вдохновляющем и мягко мотивирующем сотрудников. При этом концентрация влияния неравномерно распределяется по офису, оставаясь довольно низкой около рабочих мест сотрудников и достигая максимального значения в энергетических центрах офиса, таких как комнаты приема пищи, места наибольшего трафика и места активного отдыха.


Дизайн-идея
Как известно, некоторое время назад СБЕР совершил ребрендинг, преобразовав монобренд в целую экосистему, объединяющую все продукты и услуги банка. Обновленный логотип является жестким и однозначным высказыванием, призванным подчеркнуть принадлежность интерьера к определенной компании и формирующим у сотрудников чувство сопричастности к корпоративным ценностям и задачам. При этом общемировые проблемы, такие как изменение климата в сочетании с экономической и политической неопределенностью, привели к потребности в более мягких формах высказывания, позволяющих уменьшить стресс и беспокойство на работе.



В основе концепции, разработанной архитектурным бюро AECOM (c 2022г. Архистра) – интеграция обновленного образа бренда через многогранность и открытость цветовых решений, использованных в интерьере пространства. Помимо этого, ключевой общемировой тенденцией, влияющей на мир дизайна и архитектуры, остается забота о сотрудниках - об их физическом и ментальном комфорте, способствующем лучшей концентрации и в конечном счете лучшей производительности.
Концепция проекта неразрывно связана с новой колористической гаммой СБЕРа, что позволило идентифицировать каждый этаж по своему цветовому ядру. Следует отметить, что при выборе цветовых решений команда проекта также вдохновилась уникальностью и богатством природных ресурсов Белоруссии. Но при детальном рассмотрении проекта видно, что в открытых рабочих пространствах использовано смешение цветов, символизирующих взаимодействие и цельность экосистемы компании.


Алексей Санду
генеральный директор архитектурного бюро Архистра (AECOM до 2022г), главный архитектор проекта
Хочу отметить, что сотрудники Сбербанка в Белоруссии ранее работали в здании с интерьерами начала 2000-х, которые, безусловно, сильно отличись от того, что мы им предложили, но благодаря использованию последних тенденций дизайна, нам удалось создать пространство нового типа, которое было очень позитивно принято сотрудниками банка. И интерьер, который раскрывает в полной мере творческий потенциал бренда, объединяя и мотивируя сотрудников на творчество.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!