Луч Офис - новая компания в Ростове-на-Дону, основанная специально для создания комфортных и стильных рабочих пространств. Главный тезис: «повышение планки качества офисных пространств в городе и на юге России в целом». Это отдельное бизнес-направление дизайн-студии Architek buro.
Бизнес-задача
Новое пространство создавалось для комфортного размещения не только резидентов, но и самой компании и параллельно должно было выступать шоу-румом ее возможностей. Главная ценность компании – забота о клиенте. Поэтому предлагаются бесплатные услуги по обустройству офиса для арендаторов, а также его частичная комплектация.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Офис разместился в здании бывшей фабрики, в процессе проектирования нужно было учесть его внешний облик, а также по возможности сохранить наследие архитектуры прошлого.
Луч Офис – это площадка для разных команд, здесь есть небольшие офисы и коворкинг-пространство. Пространство было разделено на несколько зон. Первая половина офиса – это рецепция, гардероб и небольшие кабинеты для команд, ценящих индивидуальный комфорт. Вторая часть – это кухня, переговорные, колл-румы и два коворкинга, предполагающие более тесное взаимодействие резидентов. Кухня стала местом общения людей за счет длинного стола. Помимо коллективных обедов за столом происходят собрания людей из разных коллективов, они общаются и обсуждают дела. Стол с самого начала проектировался как место притяжения и сближения.
Расположение кабинетов, переговорных и опенспейсов в пространстве задумано так, что помещения могут использоваться как индивидуально, так и собираться частично или полностью для одной компании. Так один из опенспейсов прямо сейчас преобразуется в площадку для проведения митапов одного резидента, оставляя на периферии помещения рабочие места для 10-12 человек. Колл-румы предназначены не только для звонков, но и для уединенной работы всех резидентов по их желанию.
Дизайн-идея
Основная идея – чистое открытое пространство без лишнего визуального шума, внимание к деталям и комфорт. Из этих идей архитекторы отталкивались в выборе гаммы (белый+зеленый+бежевый), в выборе натуральных материалов (кирпич, дерево, стекло) и в предпочтении радиальных форм, которые присутствуют как в декоративных перегородках из фанеры, так и в мебели.
Большая часть мебели в проекте изготовлена на заказ. Рабочие столы задуманы так, чтобы составлять единую композицию со шкафчиками для хранения вещей. Также для комфорта были добавлены съемные перегородки между рабочими местами, так как за одним столом не всегда работают люди из одной команды. Журнальные столы в зоне отдыха имеют металлическое основание из труб. Это и декоративное, и антивандальное решение.
Открытые шкафы созданы для того, чтобы минимизировать наполнение офисов разноформатной мебелью, поддержать единую стилистику всего офисного пространства, не смотря на то, что оно предназначается для разных арендаторов. Шкафы немного выступают в коридор и совпадают по цвету с внутренними стенами. Благодаря этому решению они становятся частью конструктива стены, а не приставной мебелью. Со стороны коридора шкафы отделаны панелями из фанеры, углы панелей скруглены. Радиальные формы способствуют гуманизации пространства.
Технологии и материалы
Смежные с местами общего пользования переговорные оснащены дополнительным шумопоглощением (на стенах – плотный ковролин). Столы в переговорных дополнены встроенными розетками, интернет и HDMI выводами, а также разъемами для зарядки телефонов. Также пространство продумывалось с точки зрения безопасности: ширина коридоров и дверных проемов позволяет людям максимально быстро эвакуироваться в случае ЧС, пространство оснащено системой пожарного оповещения, охранной сигнализацией и камерами слежения. На окнах применялось дополнительное солнцезащитное покрытие с южной стороны, что позволяет экономить электроэнергию в летний период.
Что касается заботы о здоровье резидентов, в офисе присутствует стенд с дезинфицирующими средствами для рук, а также одноразовыми масками. Количество сотрудников рассчитано так, чтобы на одного человека приходилось не менее 4,5 квадратных метров площади офиса, что соответствует санитарным нормам. За качество воздуха отвечает приточно-вытяжная система вентиляции, которая обеспечивает регулярный воздухообмен в помещениях. Ежедневно проводятся клининговые мероприятия.
Татьяна Митева
директор Architek buro
Необходимо было освоить пространство, учитывая особенности региона и будущих арендаторов. Интересно и сложно было работать со старым промышленным фондом. Одним из моих главных стремлений было создать элегантный и свежий образ рабочего пространства. Нестандартный и практически пустой интерьер, с редкими акцентами, который как белый лист начнет жить и наполняться своей историей с приходом каждого нового арендатора.
Александр Головин
генеральный директор, Луч
Выбрав местом для своего пространства помещение в исторической части города, мы предполагали дополнительный интерес к объекту и его облику и одновременно готовились к сложностям в реализации. Но благодаря сплоченности, целеустремленности и профессионализму нашей команды и архитекторов, все вопросы решались оперативно, а результат превзошел ожидания. Теперь мы готовы и к более сложным вызовам, наслаждаясь работой в собственном офисе.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!