Компания «Торговый дом К.С.М» — эксперт в керамических строительных материалах. За счет компетенций в ведении строительства, оптимизации процессов, стоимости и затрат, компания специализируется не только на самом материале, но и сопровождает реализацию проектов на всех циклах.
Офис компании занимает первые два этажа комплекса EgoDom и включает в себя два самостоятельных пространства с разными функциями. Верхний этаж занимает шоу-рум: выставочное пространство с экспозицией материалов премиального уровня, зона лектория и библиотеки. На первом уровне расположено рабочее пространство для сотрудников и руководства компании — его интерьер разработали архитекторы бюро ARCHSLON.
Бизнес-задача
«Торговый дом К.С.М» работает в партнерстве с российскими и зарубежными заводами по производству керамических стройматериалов. Два десятилетия компания занимается сопровождением больших строительных проектов и работает с крупными девелоперами. Выработав четкую стратегию работы с бизнес-сегментом, компания начала выстраивать взаимодействие с архитектурным сообществом.
К изучению новой аудитории компания подошла комплексно. Понять, как живут и мыслят архитекторы, решили через создание нового пространства — офиса «К.С.М», который совместит в себе выставочную и рабочую зоны.
Для шоу-рума было выбрано большое двухуровневое помещение с панорамными окнами и открытой планировкой на первых этажах комплекса EgoDom. Каждый уровень имеет свою функцию и является независимым элементом общего пространства. Архитектурное бюро ARCHSLON разработали планировочные и интерьерные решения первого этажа с рабочими местами.
Организация пространства
Перед архитекторами стояла задача расположить на первом уровне офиса рабочие места всех сотрудников, которые занимаются управлением и жизнедеятельностью компании, и сохранить строгую вертикальную иерархию. Решением стала планировочная структура, похожая на микросхему компьютера: большой коллектив сотрудников и руководства разместили с учетом пожеланий по уровню шума и освещенности и таким образом, чтобы каждый был на своем месте и не мешал работе остальных.
Квадратное в плане помещение с двумя панорамными окнами разделили на два блока рабочих пространств с прозрачными перегородками и центральным ядром с монолитными стенами. В нем устроены технические помещения и переговорная комната.
Расположение рабочих зон следует за естественным освещением. У одного панорамного окна организовали опенспейс отдела продаж, а часть пространства отдали для кабинета коммерческого директора: стеклянные перегородки в сочетании с жалюзи наполняют помещение светом, но блокируют шум рабочего процесса. В глубине помещения выделили экспозиционную зону базового кирпича основной коллекции с выставочным освещением.
У другого окна разместили кабинет генерального директора за светопрозрачными перегородками. Они пропускают свет в зону бухгалтерии — пространство с максимальной шумоизоляцией от остальных коллективов. За бухгалтерией следует отдел логистики. Далее расположено самостоятельное пространство кухни со своей системой освещения.
Большое внимание уделялось акустическому и световому комфорту. Чтобы хорошо осветить рабочие места сотрудников, в интерьере использовали светильники с качественным индексом цветопередачи CRI. За шумоподавление звуковых переотражений в пространстве отвечают акустические острова на потолках, настенные панели с деревянной стружкой и напольное покрытие ковролиновой плиткой.
Также в проекте учитывались ограничения и особенности здания, влияющие на планировочные решения. Через помещения проходили транзитом инженерные коммуникации верхних жилых этажей: канализационные стояки, вентиляция и дымоудаление. Решение задачи превратилось в инженерное искусство: в проекте удалось спрятать и расположить коммуникации, чтобы реализовать дизайн, и обеспечить впоследствии удобную эксплуатацию.
Экспозиционная зона открыла еще одну сложность проекта: вес выставочных образцов кирпича превышал среднестатистическую нагрузку на перекрытия. В результате экспозиционные материалы распределили по площади так, чтобы не было колоссального давления на точку.
Дизайн-идея
Рабочее пространство наполняют нейтральные элементы: прозрачные перегородки, нейтральные серые и почти белые оттенки в отделке и мебели. Эти проницаемые пространства практически растворяются по периметру офиса.
Всю картину интерьера собирает прямоугольный блок с монолитными стенами — центральное ядро глубокого зелёного цвета. Стены выкрашены по граням в шесть зелёных оттенков, которые отличаются по температуре и создают композицию, по ощущениям приближенную к цветовой палитре леса. Цвет выбран не случайно: он наполняет пространство природными мотивами, обладает успокаивающим и медитативным эффектом и позволяет настроится на рабочий лад.
Архитекторы поставили себе цель: создать в интерьере выразительный образ, используя базовые и экономически выгодные элементы отделки. Используя простые функциональные элементы, удалось получить концептуальный и лаконичный декоративный эффект с мощным ядром и светлым периметром, насыщенным по деталям.
Мягкие полы, внешне похожие на бетон, — качественная ковролиновая плитка, которая поглощает звук. На стенах применили белые акустические панели с активной фактурой волокон древесной стружки. Прямоугольные акустические «острова» собрали в квадрат и расположили на потолке. На них повесили простые линейные светильники.
Татьяна Осецкая и Александр Салов
архитектурное бюро ARCHSLON
На наш взгляд новое пространство выполнило поставленные цели. Получилось реализовать интерьер и собрать основные рабочие пространства на первом уровне офиса. Но цели заметно выше, чем просто симпатичный дизайн. Желание найти взаимопонимание с архитектурным сообществом и потрясающе уважительное отношение к архитектурному труду через этот проект помогли компании понять, как устроен новый рынок, и интегрироваться в архитектурную среду. Мы рады, что смогли принять в этом участие.
Игорь Лаптин
руководитель проекта, Торговый дом К.С.М
Мы сразу обозначили пожелание, чтобы это было открытое рабочее пространство с минимальным количеством перегородок и кабинетов. Поначалу казалось, что объем помещения позволит легко вместить всё необходимое. В итоге архитекторам пришлось приложить немало усилий и времени, чтобы добиться желаемого результата. Надо признать, идею «зеленого ядра» мы приняли не сразу. Но теперь понятно, что мы зря сопротивлялись. Интерьер получился очень комфортный, в офисе приятно работать.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!