Звукозаписывающая компания Maneki Neko входит группа компаний Angels&Co, которая занимается съемками, продюсированием, компьютерной графикой и пр.
Бизнес-задача
Офис звукозаписывающей компании в Б. Козихинском переулке должен был соответствовать ее креативному имиджу.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
В офисе важными были акустические решения. Поэтому звуковая студия с боксом звукозаписи производства российской компании Izoroom находится в крыле с наименьшим шумовым загрязнением. Вокруг бокса озвучки выстроены стены, чтобы максимально изолировать его от посторонних звуков. При укладке пола обращали внимание на то, чтобы он был тоже звукоизолирующий. В планировке учтен и трафик – потоки людей разведены в противоположные стороны от бокса.
В другом крыле офиса организованы помещения для менеджеров, монтажная и студия компьютерной графики.
В центральной части офиса выделены зоны под кофе-поинт и маленькую кухню для сотрудников. Частые гости студии актеры, все любят поболтать, поэтому была придумана барная стойка, за которой можно собираться дружной компанией.
Переговорная с большим плазменным экраном трансформируется в отдельную зону или может быть частью опенспейс благодаря мобильной перегородке. Двери переговорной закреплены на рельсах под потолком и при желании складываются гармошкой.
Здесь можно проводить приватные переговоры или собирать большое количество людей во время ивентов.
Бухгалтерия занимает самое дискретное помещение.
Дизайн-концепция
Офис звукозаписывающей компании находится в доме 1910 года постройки. В конце 1990-х здесь провели евроремонт. К тому моменту, когда архитекторы пришли на проект, трубы в помещении сгнили, стены крошились, потолок был с дранкой. Заказчик дал креативный карт-бланш, увидев первые же предложения по дизайн-проекту, так что концепция проекта – целиком плод воображения автора-дизайнера.
Звукозаписывающая компания называется Maneki Neko («кот, приносящий удачу»). Именно поэтому на входе, на стене напротив двери, появилось изображение усатого везунчика, которое было скомпилировано из образов с японских плакатах и рисунка для татуировки авторства боснийского художника Игоря Лазаревича.
Больше кот нигде в офисе не появляется. Зато любимые японские художники-плакатисты вместе с художниками стрит-арта разместились на стенах, повысив «креативный градус» пространства.
На стенах напечатаны изображения с винтажных японских плакатов 50-70-х годов: Kenji Itoh, Kazumasa Nagai, Hiroshi Tanaka, Shigeo Fukamek, Yusaku K Yokoo, Hisami Kunitake, Ikko Tanaka, взятые у французского художника Bernard Villemot; граффити-художников Broken Fingaz, tatoo-artist Igor Lazarevich; графика художника Андрея Наумова.
Для печати на стенах изображений придумали новый материал на основе стеклохолста высотой 320 см (сейчас у этого материала есть запатентованное название element 3.20). На нем напечатали методом широкоформатной печати все принты. Так помещение в доме начала XX века получило свою историю, стиль эклектичных напластований конструктивизма, мид-сенчури и цветовых решений в подчеркнуто старомодной цветовой гамме – т.е. то, что было начисто «убито» евроремонтом конца 90-х.
Звукозаписывающая «будка» оказалась самой яркой доминантой в интерьере наряду со стеной, зонирующей офис и небольшую кухню с барной стойкой.
Для переговорной спроектирован большой овальный стол из фанеры. Фанера – материал, с одной стороны, прочный, с другой стороны, овеянный ностальгическими воспоминаниями из советского детства, когда из фанеры чего только не мастерили.
Из фанеры сделаны и широкие подоконники и экраны для батарей, которые составили с подоконниками цельную конструкцию. В экранах прорезали круглые дырочки-отверстия для циркуляции воздуха. Этот рисунок на экранах, как и цвет рыжей, тонированной вишневым лаком фанеры, тоже взят из советского детства. Что-то подобное можно было увидеть в типовых решениях для мебели в детских общественных помещениях.
Стеклянные перегородки заклеены цветной транслюцентной пленкой Oracal в колористической гамме офиса.
Тактильный бархатный на ощупь вишневый лак, которым покрыт стол, яркий цвет стеклянных перегородок, пропускающих цветной свет, стены из японских плакатов, контрастная яркая плитка в санузлах – решения приходили в голову сами собой.
Также проект абсолютно точно подходит под все критерии номинации «Авторский дизайн».
Иванова Елена
дизайнер компании TWO design studio
Трудно работать в старом фонде, интересно в историческом здании, замечательно в доме с таким творческим наследием – художник Аристарх Лентулов жил на последнем этаже дома в Козихинском. Удачей было полное доверие клиента, творческая деятельность компании, то, что мы все сошлись на почве увлечения японскими плакатами, и особенно наш общий восторг от гения Казумаса Нагаи.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!