ПАО «СПБ Биржа» является крупнейшим организатором торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции и создает инвестиционные возможности для частных инвесторов за счет широкого спектра инвестиционных инструментов. Руководством компании было принято решение по переезду офиса в более знаковое место и создание комфортного офиса для сотрудников.
Бизнес-задача
Новый офис СПБ Биржи в Москва-сити становится центром современного бизнеса в России. Перед архитекторами стояла задача спроектировать комфортный современный офис для сотрудников, доступный для в любое время суток, т.к. торговля ведется на всех континентах и в разных часовых поясах. В приоритет ставилось создание пространства с применением брендового стиля и использование каноничных информационных табло в виде бегущих лент и кольцевых экранов, отсылающих к первым биржам прошлого столетия, на которых выводились котировки и индексы.
Организация пространства
Площади биржи находятся на пяти этажах в башне Меркурий, начиная с 33-го этажа, и имеют различную конфигурацию, что поставило перед архитекторами не простую задачу в организации работы разных отделов и их правильной логистике. Планировочное решение с учетом высоких требований безопасности было довольно сложным, включало в себя атриум, объединяющий 3 этажа, внутреннюю лестницу, связывающую зону ресепшн и этаж конференц-зала. Все это накладывало сложности в решение противопожарных мероприятий и архитекторам пришлось организовывать дополнительное техническое помещение с установкой оборудования для дымоудаления, ниши для противопожарных штор, интегрированные в дизайн, невидимые пользователям, но в нужный момент выполняющие функцию барьеров.
Для обеспечения работы офисов была спроектирована огромная серверная – ЦОД с холодными коридорами и отдельной системой кондиционирования, потребовавшая реконструкцию фасада. Для ее корректной работы без перебоев на -1 этаже башни расположили дополнительную дизель-генераторную, а чтобы подключить офисы, расположенные на высоких этажах, в полностью функционирующем здании приходилось прорабатывать места расположения новых транзитных коммуникаций.
Конференц зал, занимающий целый этаж запроектирован с учетом возможности трансформации под различные требования - проведение конференций, собраний, учебных классов. Так же предусмотрена зона кейтеринга.
Для индивидуальной работы в открытых рабочих пространствах устроены фокус-комнаты с отделкой акустической тканью и звукоизолирующими стеклянными дверьми.
Переговорные комнаты разделены по функциям для формального и неформального общения, коворкинга, работы в больших и малых группах, в уединении или же не покидая общего рабочего пространства.
Большая переговорная для акционеров оснащена современным оборудованием для проведения безопасных переговоров и видеоконференций.
Чтобы обеспечить сотрудникам комфортную и здоровую среду, запроектирована целая офисная экосистема со спортивными зонами, кофе-поинтами и местами для отдыха, где можно пообщаться с коллегами, либо почитать последние сводки. Для IT подразделений была выбрана схема устройства офиса с «плавающими» рабочими местами, для свободы перемещения по офису в зависимости от потребностей в конкретный день и у конкретного человека.
В организации пространства опен спейс использовали озеленение, комфортные эргономичные рабочие места, для трейдеров предусмотрели регулируемые по высоте столы.
Дизайн идея
В интерьере главными становятся теплые и домашние цвета, которые отражаются в бренде компании. Активное озеленение офиса добавляет цветовые акценты и поддерживает комфортную обстановку в офисе.
Важной и неординарной задачей для архитекторов было выполнение проекта в соответствии со стандартами LEED. Это накладывало свои ограничения в выборе материалов и на планировочное решение; для соответствия стандартам потребление воды и энергии были оптимизированы согласно нормативам, в помещениях должен быть чистый воздух и достаточное естественное освещение.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!