Яндекс.Маркет – сервис для выбора и покупки товаров с огромным ассортиментом, сотрудничающий более чем с 25 тыс. магазинов. Это одна из наиболее активно развивающихся IT-компаний, задающая тренды на российском рынке электронной коммерции. Сервис был создан в 2000 году, на сегодняшний день его средняя ежедневная аудитория составляет более 4 млн человек.
Бизнес-задача
В конце 2020 года Яндекс.Маркет переехал в новый офис площадью более 15000 квадратных метров в бизнес-центре Lotte- Plaza на Новинском бульваре. Менее чем за год компания значительно выросла и задачей архитекторов в 2021-22 годах стало создание на двух дополнительных этажах пространства одновременно развивающего идеи существующего офиса и в тоже время не полностью идентичного.
Организация пространства
Офис, разместившийся на 2 этажах, отличает планировка, основанная на функциональном ядре с переговорными комнатами, техническими помещениями и зонами отдыха, окруженном выходящими к естественному освещению рабочими опенспейсами.
Традиционно для Яндекс.Маркета коридоры в офисе играют важную роль дополнительного пространства для общения, поэтому сделаны шире чем обычно.
Непосредственно рабочее пространство не ограничивает сотрудников в выборе места для решения той или иной задачи. Кроме опенспейсов есть помещения для уединенной работы, «кабинки», рассчитанные на спокойное обсуждение текущих вопросов с коллегами.
Дизайн идея
Если планировочное решение во многом продолжает идеи первой очереди, то дизайн пространства новой части офиса решен в необычной для Яндекс.Маркета цветовой гамме. В оформлении архитекторы применили темный серый потолок, дополнив его яркими градиентными переливами цветов из бренд-бука компании. В качестве дополнительного акцента выступает матирование стеклянных перегородок градиентными пленками нюансных оттенков.
Кофепоинты по этажам решены каждый в своей гамме, как дополнительный элемент межэтажной навигации.
Оформлению и обустройству зон для общения уделено особое внимание: в зависимости от характера встречи, сотрудники могут выбрать более строгую переговорную комнату, или, напротив, менее формальное открытое пространство с мягким и расслабленным дизайном. Названия для переговорных по сложившейся в компании традиции выбирали сами сотрудники Яндекс.Маркет, обыгрывая номер новых этажей и другие нюансы.
Не обошлось без зеленой темы - панно-гербарии, стены из живых цветов, множество растений и зелени.
А в переговорных на потолках распускаются фантастические цветы акустических светильников.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!