«Комсомольская правда» - одно из старейших изданий в России (выпускается с 1925 года). Издательский дом «Комсомольская правда» совмещает в себе одноименную газету, радиостанцию и веб-сайт.
Бизнес-задача
Перед бюро LINE была поставлена амбициозная задача разработать проект новой штаб-квартиры издательского дома. Необходимо было создать современное, функциональное пространство, сократив при этом площадь офиса примерно в два раза по сравнению с предыдущим. Офис должен был стать не только привлекательным для сотрудников газеты, радиостанции и сайта, но и подготовленным для приема гостей, проведения различных мероприятий. Также в течение двух месяцев реализации проекта нельзя было прерывать деятельность ИД.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 40 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
Специфика работы подразумевала преимущественно кабинетную планировку в сочетании с небольшими общими зонами, большое количество как функциональных, рабочих, так и представительских переговорных зон.
На седьмом этаже размещены преимущественно рабочие пространства сервисных и продающих подразделений и различных проектов. Восьмой этаж занят редакционно-представительскими зонами (работа журналистов, радио, вип-зоны руководства и переговорные залы). Девятый этаж – бэк-офис, где работают службы, к которым приходит мало гостей и сотрудников.
Есть гибкие, незакрепленные рабочие места, зоны коворкинга у журналистов и продающих менеджеров службы рекламы. Есть места для отдыха, кофейня, сотрудники могут менять рабочие зоны при необходимости. Для минимизации сотрудников в офисе используется частичный переход на удаленную систему работы. Для зум-конференций есть видеостена, экраны в переговорных комнатах.
Дизайн-идея
Необходимо было совместить традиционные ценности газеты «Комсомольская Правда», отразить в интерьере ее почти вековую историю, в то же время подчеркнуть современность и технологичность компании.
Арсений Горяев
управляющий партнер бюро LINE
Нам очень повезло прикоснуться истории газеты Комсомольская Правда, принять участие в таком сложном и амбициозном проекте, как проектирование нового офиса современного мультимедийного технологичного издательского дома, сочетающего в себе газету, радио и интернет-сайт. Мы старались деликатно подойти к дизайну представительских зон, подчеркивая статус и важность компании для российского рынка, ценность её истории и позиционирования, и сделать современные, гибкие рабочие пространства для ее сотрудников.
Анна Гмати
управляющий делами, Издательский дом «Комсомольская правда»
У нас были сложные условия: офис нужно сократить в два раза, при этом разместить все необходимые службы, используя и удаленную работу сотрудников, и успеть построить радиостудии с нуля (вещание радио, издание газеты не прекращалось ни на день, и в этом заслуга как генподрядной компании так и коллектива Комсомольской правды, все работали на результат). Ограниченные сроки, а именно два месяца от начала ремонта до его окончания, были связаны с тем, что наш старый офис подлежал сносу. Поэтому за два месяца силами одной генподрядной организации был выполнен основной ремонт, позволяющий осуществить переезд компании и далее уже локально ремонтировались и обставлялись/украшались отдельные представительские зоны. Уже через два месяца после переезда, новый офис ИД принял в гости мэра г. Москвы, Собянина С. С. Считаем, что при объективных пандемических и бюджетно-временных ограничениях, рабочей группе проекта как с нашей стороны, так и архитекторов и строителей, удалось на отлично выполнить сложную проектную задачу.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2023