Best Office Awards
Best Office Awards SPb

Монополия

фото монополия, дизайн монополия

Офис для продуктовых команд

О проекте

Заказчик: Monopoly online

Адрес: Санкт-Петербург, Звёздная ул., 1

Проектирование: Сентябрь-ноябрь 2021

Реализация: Декабрь 2021- Ноябрь 2022

Общая площадь: 1160м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: DESIGNIC (Руководитель – Аня Саркисьянц, Ведущий дизайнер – Светлана Кирпичникова, Дизайнер – Мария Щуракова, Менеджер проекта – Полина Скворцова)

Инженерная компания: Свой Климат, Комфорт Крафт, Бафф-про

Строительная компания: Бафф-про

Консультант проекта: Мария Феоктистова

Производители и поставщики

Мебель: Nayada, Scandinavian Interiors

Кухня: Мебельные проекты, Nayada

Освещение: МДМ-ЛАЙТ

Перегородки: Nayada

Напольные покрытия: Smart Company, Crazy Bert

Потолочные системы: Опус-Контракт

Акустические системы: Мебельные проекты

Двери: Nayada

Аудио / видео системы: Вкорпе

Системы вентиляции: Свой Климат

Оборудование переговорных и ВКС: Вкорпе

Текстиль: Декор Бюро

Солнцезащитные системы Декор Бюро:

Вендинговые автоматы: Милти

Монополия — крупная транспортно-логистическая компания, предлагающая бизнес-решения в цифровой логистике. Monopoly.Online — основной продукт, над которым работают специалисты, помогая ежедневно тысячам грузовладельцев и грузоперевозчикам быстро находить и отправлять грузы, получать дополнительные сервисы.

Бизнес-задача

Новый офис задумывался как пространство для нового направления развития компании – продуктовых команд. Здоровую атмосферу конкуренции, где команды соревнуются между собой за показатели эффективности продукта, требовалось создать в открытом пространстве с максимально мобильными решениями.

Организация пространства

Помещение, в котором располагается офис, имеет необычную геометрию. Этот нюанс необходимо было учитывать, чтобы создать эргономичное планировочное решение и грамотно разместить все функциональные зоны, предусмотренные проектом. Также при работе над планировкой учтены все существующие коммуникации, расположение вентиляционной шахты, электрощитовой, перепады высот пола во входной зоне.

Планировочное решение максимально открытого типа включает зоны, у которых нет строгого разделения – одна плавно переходит в другую. Зонирование осуществляется преимущественно за счет визуальных и мобильных решений.

Офис рассчитан на 168 рабочих мест, включая закрепленные и бронируемые рабочие места (в зоне коворкинга) и неформальные рабочие места для работы с ноутбуком. Внедрение системы бронирования рабочих мест находится в разработке.

Сотрудники могут пользоваться индивидуальными локерами для хранения вещей. Они закрываются на электронный замок. В качестве ключа используется персональная карточка сотрудника, которую он использует для прохода в бизнес-центр и входа в офис. Такое решения позволило отказаться от механических ключей, их учета и хранения.

В open space сотрудники работают в группах, но являются частью одной большой команды и взаимодействуют между собой. Важно было предусмотреть возможность легкой адаптации пространства под нужды команд и подключения члена команды по видеосвязи, чтобы его физическое отсутствие не влияло на процесс коммуникации.

В каждом open space есть свой кофе-поинт – небольшая зона для отдыха и неформального общения, а также принт-зона с копировальной техникой.

Большое трансформируемое пространство на 100 человек предусматривает несколько сценариев использования: может служить переговорной, обучающим классом или конференц-залом. Благодаря использованию специальных трансформируемых перегородок зал можно разделить на несколько автономных помещений или объединить в одно для проведения масштабных мероприятий или общих встреч всех команд.

В центре офиса располагается открытая кухня-кафетерий, ставшая местом притяжения сотрудников. Уютная атмосфера располагает к общению и отдыху в течение рабочего дня. Предусмотрены разные варианты посадки: диванчики с высокой спинкой, круглый барный стол, стол-остров, ниши с мягкой обивкой. Всегда можно выбрать место по своему вкусу. Кроме кухни, в офисе есть вендинговые аппараты с готовыми блюдами для здорового питания.

Еще одна зона нетворкинга и совместной работы – амфитеатр, в который можно попасть через портал. Пространство подходит для проведения рабочих и неформальных встреч, презентаций, обучающих мероприятий. Основную часть помещения занимает подиум с подсветкой, интегрированными в основание силовыми модулями для подключения различных устройств, журнальными столиками и круглыми подушками-таблетками.

В офисе организован раздельный сбор отходов, установлены специальные боксы для сбора макулатуры и использованных батареек. Так компания прививает осознанное потребление и вносит свой вклад в заботу о планете.

Для улучшения микроклимата систему центральной вентиляции здания получилось укомплектовать двумя дополнительными вентиляционными установками.

Дизайн-идея

Заказчик хотел видеть интерьер светлым, легким, живым, и при этом избежать прямых ассоциаций с деятельностью компании, например, не использовать изображения грузовиков в оформлении. Создать нужную атмосферу и связать интерьер с брендом удалось за счет колористических решений, графических элементов, материалов отделки.

При разработке проекта интерьера опирались на брендбук компании. В оформлении офиса использовали цвета из фирменной палитры, адаптированные для больших плоскостей. Это важно, поскольку полиграфические цвета как правило слишком ярки и насыщенны для использования в интерьерах.

В интерьере присутствует графика, которая выполняет декоративную, мотивирующую и просветительскую функцию – например, надписи объясняют, зачем собирать макулатуру, а или наклейки рядом с раковиной призывают беречь воду. В рамках дизайн-проекта присутствует информационная навигация для удобства перемещения по офису.

В интерьере старались уйти от прямых и острых углов, подчеркивая мягкость за счет форм мебели, светильников, перегородок, арочных ниш, раскладки напольного покрытия.

Освещение стало инструментом зонирования – предусмотрены разные варианты общего и локального освещения над отдельными зонам. Яркость светильников в рабочих зонах можно регулировать при помощи диммеров, в зависимости от потребности. В зонах санузлов и гардеробной на освещение установлены датчики движения. На все светильники офиса установлен один мастер выключатель и последний, кто выходит из офиса – выключает весь свет.

На входе в гардероб, который расположен в проходной зоне, установлена автоматическая откатная дверь с системой безопасности закрывания. Она автоматически открывается перед входящими и закрывается за ними. С помощью этого приема удается сохранить гардероб в закрытом состоянии без участия сотрудников.

В проекте присутствует много предметов мебели, выполненных по индивидуальному заказу – это встроенные в ниши мягкие диванчики с кофе-поинтами, принт-зоны, кухня с островом и диванами со спинками-кашпо, в амфитеатре подиум с подсветкой, столиками-таблетками и встроенными силовыми модулями. Проект принимает участие в номинации «Авторский дизайн».

Светлана Кирпичникова
ведущий дизайнер Designic

Интересно было вернуться к работе с «Монополией», компания обратилась к нам за вторым проектом. Задача была обновить стиль, облегчить, добавить в повседневную жизнь офиса больше технологий, таких как большое трансформируемое пространство с функцией управления освещением в зависимости от сценария, бронирование переговорных комнат и пр. «Мыслить масштабно, знать больше, видеть дальше», – один из слоганов компании, отражающий ее философию. Мы в своей работе также старались мыслить масштабно, стремились создать продуманное, функциональное и соответствующее пожеланиям клиента пространство и отразить в интерьере ценности компании – командный дух, лидерство, устойчивое развитие.

Илья Дмитриев
Председатель совета директоров ГК «Монополия»

Мне, как руководителю крупной отраслевой компании с большим количеством сотрудников хотелось получить wow-технологичный и одновременно легкий, воздушный и светлый офис. Демократичный, удобный, оснащенный по лучшим стандартам и привлекательный для каждого члена команды. Место для продуктивных коллабораций, для синергии, для творчества и развития. Когда не сложилась работа с выбранными дизайнерами, мы решили обратиться к нашим давним друзьям - студии Дизайник. И Дизайник быстро и четко уловили наши идеи и почти сразу предложили проект, отвечающий даже неозвученным задумкам и возможностям помещений. В проекте офиса две изюминки - трансформируемый зал-переговорные и амфитеатр, которые совпали с нашим представлениям об эффективном не банальном использовании пространства. Правильная работа с пространством, его наполнением и цветом позволили создать высококлассный офис - место притяжения всех сотрудников компании, дом, откуда не хочется уходить.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2023!